Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.
Устройство амортизатора:
- Цилиндр.
- Возвратная пружина.
- Поршень со штоками.
- Прокладки.
Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.
У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.Работа амортизатора заключается в следующем:
- При резких скачках происходит линейное движение штока.
- Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
- Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
- Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.
И снова все повторяется.
Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.
Демпферы делятся на два типа:
- Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
- Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.
Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.
Определяем поломку
Сначала познакомимся с амортизатором. Это устройство цилиндрической формы с поршнем, резиновыми прокладками, штоком и возвратной пружиной, за счет которых «гасятся» колебания от вращающегося на полной скорости барабана. Демпферы имеют похожую конструкцию с тем отличием, что пружины выносятся отдельно и усиливают балансировку. Если стабилизаторы неисправны, бак начинает хаотично вращаться, деформируясь сам и ломая окружающие запчасти.
Главный «симптом» не функционирующей в полную силу амортизации – это чрезмерная вибрация, сильные скрипы и стуки во время работы стиралки. Но прежде чем покупать новые детали, важно точно диагностировать причину неприятных шумов и скачков машины. Для этого необходимо вручную проверить ее работоспособность:
Важно! Перед любыми манипуляциями отключаем стиральную машину от электричества, перекрываем подачу воды и отсоединяем от канализации.
- Выкручиваем саморезы и снимаем верхнюю крышку.
- Надавливаем рукой наверх бака, инициируя смещение вниз на 5-7 сантиметров.
- Резко опускаем руку.
- Наблюдаем за барабаном.
Если он вернулся в исходное положение и замер, значит, амортизаторы и демпферы в полном порядке. Когда бак качается наподобие маятника, без замены не обойдется. Чтобы не тратить лишние деньги и время на обращение в сервисную службу, предлагаем наладить амортизацию своими руками. Пошаговые инструкции приводятся ниже.
Вопрос-ответ
Как проверить, что амортизатор еще работает?
Чтобы диагностировать неисправность, осмотрите деталь — она не должна быть деформированным и иметь повреждения. Главный признак износа: вы можете легко сдавить запчасть, при этом появился звук скрипа. Устройство придется ремонтировать или срочно менять.
Как подобрать модель, совместимую со своей машиной?
Чаще всего амортизаторы делают не производители машин, а сторонние заводы, поэтому детали-аналоги будут не хуже оригинальных. Качественные модели предоставляют Philco, AKS и Indesit, также известны производители Aweco, Sebac и Suspa.
Жесткость новой запчасти должна быть такой же, как у «родной». Этот показатель указан на корпусе — например, 85N или 80N.
Втулки должны строго соответствовать вашему диаметру. Стандартный показатель — 8, 9, 10 или 11 мм.
Какую смазку использовать?
У смазок есть несколько общих параметров, которых нужно придерживаться:
- влагостойкость;
- повышенная вязкость;
- устойчивость к повышенным температурам.
Лучшие смазки — Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12, Liqui Moly «Silicon-Fett», Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease.
Вариант: разбираем корпус
- Отключите машинку от сети и перекройте подачу воды.
- Откройте люк для белья. Снимите хомут — кольцо с винтом или пружиной, которое плотно закрепляет резиновый уплотнитель:
- на винтовых — ослабьте винт;
- на пружинных — подденьте пружину отверткой и оттяните на себя.
- Отогните края уплотнителя-манжеты и вытащите его. За манжетой справа по центру находится колодка от проводов замка дверцы машинки — ее тоже нужно отсоединить.
- Откройте заглушку от сливного фильтра внизу машинки. Отсоедините сливной шланг. Открутите винт, который держит кожух, и снимите кожух. Затем открутите винт, который крепит переднюю панель.
- Переходим к тыльной стороне машинки. Открутите два верхних винта, которые держат крышку стиралки. Снимите крышку — потяните ее в свою сторону, немного приподняв вверх.
- Вытащите лоток для порошка. Под ним находятся еще два винта — выкрутите их.
- Открутите все имеющиеся винты позади панели модуля управления.
- Аккуратно приподнимите панель управления вверх. Вы поймете, что сняли ее, когда услышите характерный щелчок защелок. Когда панель будет в ваших руках, положите ее наверх машинки, не снимая провода.
- Открутите винты, держащие переднюю панель. Сдвиньте саму панель вверх и вытащите ее.
- Доступ к амортизаторам открыт! Возьмите плоскогубцы и извлеките крепления — пластиковые «пальцы» сверху и снизу детали. Снимите запчасти с опор.
- Поставьте новые детали.
- Соберите машинку в обратной последовательности.
Если к нужным деталям так просто не подлезть, переходим к варианту 2.
Больше нюансов разборки стиральных машин — в отдельной статье, здесь.
Универсальная инструкция по разборке стиральных машин: 23 видео для любых марок
Где и по какой цене купить новый?
При покупке нагревателя через интернет нужно учитывать следующие параметры:
- размеры посадочного места;
- наличие бурта, уплотнителей, отверстия под датчик;
- конфигурация рабочей части ТЭНа (форма, длина и ширина);
- мощность.
В стиральные машины LG устанавливаются ТЭНы мощностью от 1,1 до 3,2 кВт и длиной 173-240 мм.
Если строго аналогичная деталь не поставляется, можно выбрать нагреватель с похожими характеристиками. Допустимое расхождение по длине составляет -1 см, а по мощности — ±200 Вт. Новый элемент должен иметь такую же форму, как и предыдущий: прямую или изогнутую.
Некоторые модели ТЭНов имеют защитное покрытие, которое не влияет на его конфигурацию и взаимозаменяемость, но увеличивает износостойкость и срок службы. Стоимость нагревателя составляет от 400 до 1500 руб. Лучшие производители трубчатых элементов для стиральных машин LG – это IRCA и Thermowatt.
Рейтинг надёжности стиральных машин
Сделайте ваш выбор!
LG Общий балл33564–+399
«Бош» Общий балл19629–+225
«Самсунг» Общий балл15927–+186
«Миле» Общий балл8311–+94
«Аристон» Общий балл8219–+101
«Индезит» Общий балл8130–+111
«Электролюкс» Общий балл808–+88
«Занусси» Общий балл7216–+88
«Атлант» Общий балл5021–+71
«Сименс» Общий балл4513–+58
Как проверить
Качество работы амортизаторов можно выяснить, не прибегая к консультации специалиста по техническим вопросам и даже не осматривая её внутренности:
- Если из машинки при стирке или во время отжима систематически слышен хруст, это значит, что или бак при вращении уже «проседает» и задевает какой-то узел, или сам амортизатор держится из последних сил.
- Предвестником скорых проблем с «рессорами» служит сильная вибрация корпуса машинки при отжиме.
Замена амортизаторов c извлечением бака
Второй вариант требует практически полного разбора всей стиральной машины. Для этого необходимо снять все защитные кожухи и верхнюю часть корпуса, после чего демонтировать лоток для порошка. При наличии верхней части панели управления — необходимо удалить и ее. После этого необходимо снять пружины и отсоединить от бака все клеммы. После этого необходимо извлечь бак и провести замену согласно руководству по ремонту конкретной стиральной машины.
Стоит заметить, что подобный ремонт требует довольно большой физической силы и хороших навыков обращения с техникой. Если вы впервые будете ремонтировать стиральную машину — то лучше всего воздержаться от этой затеи и провести в будущем более легкий ремонт. В ситуации с извлечением бака необходимо обратиться к специалисту или вообще купить новую машину, т.к. подобные ремонты могут стоит до 80% ее стоимости.
Диагностика характерных неисправностей
Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.
Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.
О появлении типовых повреждений амортизаторов или демпферов просигнализирует специфический шум, возникающий при работе машинки, слишком сильный стук внутри ее корпуса.
Читайте также: Стиральные машины для дачи: автомат, мини, с отжимом, подогревом
При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.
Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:
- С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
- С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.
В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака.
Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.
В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.
Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.
У нормально функционирующих агрегатов с верхней нагрузкой, если амортизирующие устройства не повреждены, после приложения силы к баку сверху и резкого прерывания нагрузки, т.е. отвода руки, бак должен плавно возвращаться на исходное место без излишних раскачиваний и вибрации.
Замена амортизаторов без извлечения бака
В первом варианте амортизаторы можно заменить без извлечения бака. Для этого необходимо отключить машину от электросети и системы водоснабжения. После этого необходимо поставить устройство «на попа», снять переднюю часть корпуса (если это возможно) и при помощи аэрозольной смазки, отверток и ключей демонтировать старые амортизаторы.
После того, как вы сняли старые комплектующие — стоит обратиться или к официальному дилеру запасных частей или же в профильный магазин. В идеале записать полную модель и серийный номер машины, взять с собой снятые детали и лично поговорить с продавцом, который сможет подобрать необходимые запасные части.
В качестве финальной фазы необходимо собрать машину, подключить ее к воде и электричеству, а после этого перейти к проверке работоспособности. Причем важно не просто проверить машину при пустом баке, но и провести дополнительный цикл стирки при баке загруженном, чтобы выяснить, насколько хорошо амортизаторы справляются со своей задачей.
Какая поломка могла произойти
Что стало причиной неисправности:
- Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
- Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
- Неисправность штока, который крепит амортизатор.
Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине.
Диагностика при вертикальной загрузке
При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.
Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.
- Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
- Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
- Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.
Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.
Диагностика при фронтальной загрузке
Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.
- Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
- Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.
В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.
При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.
Типичные причины поломок
В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.
Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.
Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки ( )
Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.
Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.
Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.
Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки
Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.
Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.
При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками
Замена пружин подвески
Еще одним амортизирующим элементом являются стальные пружины, с помощью которых барабан подвешивается внутри корпуса. Расположены они в верхней части корпуса машинки. Это довольно надежные элементы, замена которых требуются крайне редко. Иногда крючки пружины от вибрации выскакивают из отверстий проушин, чтобы с легкостью установить их на место достаточно приподнять барабан.
От надежной работы демпферов зависит не только тишина в работе стиральной машины, но и защита от вибрационных нагрузок других элементов. При поломке амортизаторов производить замену лучше всего в условиях сервисного центра с предоставлением гарантии.
Пошаговое руководство по ремонту
Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.
Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.
Изготовление новой прокладки для демпфера
При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.
Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.
Отремонтировать можно только разборные варианты демпферов. В большинстве случаев требуется просто замена прокладок и втулок, использованных в узлах соединения устройства с баком и с низом агрегата
В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.
Простейший вариант замены амортизаторов
В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.
В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.
Если поломанные устройства можно просто отсоединить от нижней плоскости стиральной машинки и от бака, работы проводят без особых затруднений.
Для осуществления замены:
- Снимаем и удаляем часть корпуса, расположенную с необходимой для ремонта стороны.
- Демонтируем поврежденные и вышедшие из строя приспособления.
- Устанавливаем новый комплект и производим сборку стиралки в обратном порядке.
Есть модели, в которых крепление к баку выполнено так, что демонтаж возможен только вместе с этим элементом. Владельцам подобной техники предстоит практически полный разбор техники перед ремонтом. В любом случае, прежде чем приступить к ремонтным действиям, стоит заглянуть в техпаспорт и ознакомиться с особенностями крепления.
Конструктивные особенности демпферов
Демпферы в устройстве стиральных машин применяются также в сочетании с подвесными пружинами, однако в их строении условно не слишком прочных элементов нет. По сути это тоже стальной цилиндр, правда по полости его перемещается не шток с поршнем, а просто поршень с отверстиями в стенках для вывода излишков воздуха.
Поршень демпфера точно так же снабжен прокладкой фрикционного типа. Она выполнена из пористого полимера и пропитана невысыхающим смазывающим веществом, создающим дополнительное трение. Прокладок в демпфере может быть две или даже более, все зависит от особенностей устройства.
И металлический цилиндр, и передвигающийся по его полости демпфер по внешним краям снабжены резиновыми втулками, с помощью которых амортизирующие приспособления соединяются с днищем машинки и с баком.
Демпферы выпускают в двух вариантах:
- Разборные. Для ремонта этой разновидности чаще всего достаточно просто заменить прессованную прокладку.
- Неразборные. Края у них завальцованы. Ремонт этого вида заключается в замене приспособления.
Значения максимально допустимого усилия, возможного для конкретного амортизирующего устройства, указывается на корпусах демпферов или амортизаторов. Обычно нагрузка варьирует в диапазоне 50 – 150 ньютонов. При работе в гарантированном производителем режиме стиралки редко превышают эти пределы.
Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины
Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.
Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.
При современном ремонте, неисправный демпферный элемент в сборе меняется на новый, причем замене подлежат оба амортизатора, даже если один из них в идеальном состоянии!
Как определить, что нужно их поменять?
Повреждения амортизаторов и демпферов для домашних хозяек не проходит незамеченными. Неполадки данного узла всегда заявляют о себе нехарактерным для нормальной работы шумом и стуком.
Кроме этого, косвенными признаками износа могут считаться такие проявления:
- сильная вибрация и даже самопроизвольное передвижение стиральной машины по полу в процессе стирки и отжима;
- возможен ненормально слабый отжим или его полное отсутствие.
Так как перечисленные признаки характерны и для других неполадок, то также следует проанализировать вид манжеты люка и состояние бака. При серьезных неполадках с амортизаторами бак начинает провисать и терять упругость крепления.
Это обстоятельство может даже иметь внешние проявления:
- заломы и складки на уплотнительной манжете люка;
- опускание барабана ниже обычного уровня;
- отсутствие упругости его крепления.
В машинах с вертикальной загрузкой при неполадках можно обратить внимание, что бак свободно качается, если его тронуть рукой. Это же обстоятельство можно заметить и в машинах с фронтальной загрузкой при снятой верхней крышке
Такие проявления могут быть даже при пустом барабане, а под нагрузкой ситуация еще больше усугубляется. Если повреждений нет, то бак, после того как его качнуть рукой, очень быстро возвращается в исходное положение без лишних раскачиваний.
В нормальном состоянии, у исправной стиральной машины на манжете вообще не должно быть складок
Поэтому любое нарушение с ней – это сигнал обратить внимание на амортизирующую установку
Если уплотнитель сминается только с одной стороны, скорее всего из строя вышел только один демпфер.
Если есть проблема с амортизаторами, необходима их безотлагательная замена. В неисправном состоянии машинку нельзя эксплуатировать, так как это может повлечь за собой поломки других деталей и, как следствие, более сложный и более дорогой ремонт.
Амортизаторы стиральной машины: как снять, поменять и починить своими руками
Амортизаторы (демпферы) — это устройства, входящие в конструкцию стиральной машины, предназначенные гасить (демпфировать) возникающие колебания при стирке. Если у стиральной машины сильная вибрация или нехарактерные стуки, то скорее всего вышли из строя амортизирующие устройства. Амортизаторы применялись в старых моделях машин, в современных же машинках применяются демпферы, они аналогичны друг другу, их единственное отличие, это отсутствие возвратных пружин. Демпферы расположены снизу агрегата под баком, а пружины установлены вверху корпуса для подвешивания бака.
Как отремонтировать сломанный амортизатор
Предупреждаем: самостоятельный ремонт, смазка, установка ремкомплекта поможет только на время. Надежнее заменить амортизаторы для стиральной машины на новые, чем пытаться их восстановить.
Предположим, вы уже разобрали машинку и сняли нужные запчасти. Давайте сделаем новую прокладку вместо старой:
- Возьмите отвертку с плоским концом. Отожмите пластиковое кольцо на детали.
- Теперь вам доступна резиновая прокладка в смазке. Достаньте его.
- Тщательно промойте весь амортизатор.
- Возьмите кожаный ремень и отрежьте с него 2 полоски. По длине и ширине полосок ориентируйтесь на прокладку. Толщина полосок должна быть 3,5 мм. Длина должна быть «внахлест», чтобы полоски образовали «кольцо» внутри детали.
- Проверьте плотность. Шток — металлическая втулка — должна двигаться с ощутимым усилием.
- Заложите внутрь чуть-чуть густой смазки, чтобы запчасть не заржавела, а движение не было «на сухую».
- Установите обе детали на места. Соберите машинку.
Как проверить при покупке и заменить амортизатор?
Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.
Важно! Меняются сразу два элемента, независимо от степени износа.
Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.
Как достать посторонний предмет?
В том случае, если мелкие посторонние предметы мешают исправной работе барабана, то слишком беспокоиться не стоит. Они могут выйти сами по сливному патрубку. Затем такие элементы легко удаляются из фильтра. Для этого последний извлекают из стирального устройства и очищают от всего постороннего. Перед данной процедурой желательно подстелить тряпки, так как из отверстия фильтра будет выливаться вода.
Временами посторонние элементы попадают на дно бака, откуда достать их намного сложнее. В этом случае их извлечение проводится через отверстие ТЭНа. Стоит заметить, что в зависимости от модели нагревательный элемент может располагаться в задней или передней части устройства. Исходя из этого, снимаются определенные крепления, а затем вынимается сам ТЭН. После этого можно извлекать все лишнее.
Как снять и проверить амортизаторы со стиральной машины
Все демпфирующие элементы защищены корпусом и облицовкой, для того чтобы добраться до креплений демпферов у различных моделей стиральных машин, требуются разные подходы по разборке.
При замене демпферов на стиральной машине, разбирать ее полностью необходимости нет. Например, для обеспечения доступа к амортизаторам на стиральных машинах Bosch, достаточно снять переднюю крышку. В этих моделях, демпферы имеют классическое крепление на одном болте, расположенные снизу агрегата. Верхняя часть крепления к баку, держится на защелках, являющихся его частью.
Для того, чтобы снять амортизатор с бака, соединение высверливается длинным сверлом диаметром 13 мм, затем нужно извлечь деталь через фронтальную часть машинки.
На некоторых моделях LG, чтобы снять демпфер, никаких крышек снимать не нужно. Для этого достаточно положить агрегат на бок, предварительно отсоединив его от питания, водопровода и канализации. Крепление амортизатора с обеих сторон производится пластиковыми пальцами с фиксирующими защелками. Отжав защелку можно легко вынуть палец из отверстия, освободив его от крепления. Если палец снимается очень туго, можно воспользоваться специальным средством типа автомобильной ВДшки.
В стиральных машинах Samsung, в креплении демпферов чаще всего используются болты размером м8 или м10. Откручиваются они при помощи накидных ключей или торцовых головок, размером 12-13 мм. Крепление на болтах используется в моделях Miele, AEG и многих других производителей. В моделях Wirhpool, амортизаторы с обеих сторон имеют крепление на специальных защелках, отжав их, можно свободно снимать демпфирующие элементы.
Вне зависимости от способа крепления, снятие необходимо производить осторожно, без использования ударного инструмента, способного повредить пластиковый бак или другие элементы устройства.Проверка демпфера, проводится простым нажатием на шток и его вытягиванием из корпуса. При этом должно наблюдаться заметное сопротивление нажатию от руки.
Если шток свободно вытягивается и отсутствует смазка, а внутри заметны следы ржавчины, можно говорить об износе и не пригодности амортизирующих устройств.
Как поменять амортизаторы в стиральной машине
Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:
- Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
- Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
- Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.
Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!
Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.
Что это такое и где они расположены?
Демпферы – устройства, которые входят в конструкцию любой современной стиралки. Их основное назначение – гасить колебательные движения бака во время отжима и стирки. Располагаются амортизаторы под баком, и работают они в паре с пружинами, расположенными сверху, на которых он подвешен.
Амортизаторы имеют цилиндрическую форму со стержнем внутри, который состоит из резиновой прокладки и штока. Основание штока – поршень, который двигается под нагрузкой. Движение штока по трубке происходит с усилием и с сопротивлением, увеличить которое помогает специальная демпферная смазка.
Качество комплектующих
Отдельно стоит поговорить о качестве комплектующих, которые будут применяться в ремонте стиральной машины. К сожалению, большинство производителей поставляют оригинальные запчасти по очень высокой цене, которая значительно увеличивает стоимость ремонта. Большинство мастеров применяют некачественные подделки, выдавая их за оригинальную продукцию, тем самым зарабатывают больше денег на своих услугах.
Мы крайне не рекомендуем устанавливать такие амортизаторы, т.к. они могут быстро выйти из строя и повредить блок подшипников, что в свою очередь выльется в еще более дорогостоящий ремонт. Если мастер хочет поставить российские или китайские амортизаторы — необходимо изучить отзывы о них в интернете и устанавливать на свой страх и риск. Качественный ремонт получится только при использовании оригинальных комплектующих.
Нюансы при работе со стиральными машинками
Снять верхнюю крышку обычно не сложно, но всё-таки следует учитывать определённые моменты. С машинками Индезит WISL 105 и другими моделями легко обращаться, потому как у них одинаковый принцип разбора. Редко могут встретиться модели, которые разбираются немного по-другому. Допустим, производитель Ардо выпускает машинки, у которых нетипично демонтируются верхние крышки. Об этом нужно помнить, так как можно столкнуться с необычной моделью.
Как и всегда, придётся сначала отключить прибор от сети. На всякий случай лучше надеть резиновые перчатки, чтобы избежать удара током. После этого агрегат потребуется отодвинуть от стены. Нужно место для работы, иначе будет сложно и даже невозможно выкрутить саморезы.
Крышку придётся отодвигать не назад, а вперёд. То есть, если человек стоит сзади агрегата, тогда двигать элемент нужно от себя. Крышку можно сместить только под уклоном.
В ином случае ничего не получится. Угол придётся определять самостоятельно, так как он может отличаться. Стоит попробовать делать разный уклон, пока не получится добиться результата.
На старых стиральных машинках иногда встречаются болты, закреплённые на передней панели. Это даже удобнее, потому как нет необходимости двигать агрегат. Все саморезы прикрыты заглушками, которые сначала нужно снять. После этого потребуется раскрутить болты, убрать крепёж и поднять крышку, отодвинув вперёд.
Ремонтом стиральных машин должны заниматься квалифицированные специалисты, но в отдельных случаях при мелких неисправностях, скажем, чтобы открыть неисправную дверцу стиральной машины, демонтаж верхней крышки возможно выполнить самому в домашних условиях. Хочется отметить, что технология снятия верхней крышки со стиральных машин lg, bosch, whirlpool, самсунг, аристон, индезит отличаются. В этой статье мы рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины индезит.
Бренд индезит, как и многие другие, выпускает стиральные машины как с фронтальной, так и с вертикальной загрузкой.
Причины и признаки неисправности
Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:
- Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
- Длительные нагрузки и вибрации;
- Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.
При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:
- сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах; характерный стук при стирке;
- постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;
Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.
Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:
- Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
- Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.
Источники
- https://AkzSystem.ru/uborka/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny-svoimi-rukami.html
- https://ExpertLand.ru/tehnika/stiralki/amortizatory
- https://usluga-vsem.ru/technique/zamena-amortizatorov-na-stiralnoj-masine-lg-kak-proverit-sostoanie-detalej-gde-kupit-i-po-kakoj-cene-kak-snat-i-pomenat-svoimi-rukami.html
- https://RemontCMA.ru/stiralnaya-mashina/master/remont-ili-zamena-amortizatora/
- https://stroimdom44.ru/kak-proverit-i-zamenit-amortizatory-na-stiralnoj-mashine/
- https://MullerHall.ru/tehnika-dlya-doma/ustrojstvo-amortizatora-stiralnoj-mashiny.html
- https://sovet-ingenera.com/tech/stiralki/remont-amortizatorov-stiralnoj-mashiny.html
- https://oboiman.ru/ingeneer/remont-amortizatorov-stiralnoj-masiny-podrobnyj-instruktaz.html
- https://leaba.ru/electrician/remont-amortizatorov-stiralnoj-masiny-podrobnyj-instruktaz.html