Аналитики назвали, когда российские авиакомпании компенсируют убытки»/>

В январе—августе 2021 года пассажирооборот российских авиакомпаний составил 151 млрд пассажиро-километров, что на 30% меньше к аналогичному периоду 2019 года. При этом на международных авиалиниях этот показатель составил 39 млрд пассажиро-километров, что на 69% меньше уровня аналогичного периода 2019 года. Восстановление на высокомаржинальных международных направлениях к 2022 году маловероятно из-за сохраняющихся карантинных мер, сокращения числа бизнес-поездок, снижения доходов населения, роста цен на авиабилеты, указано в исследовании НКР. По мнению Баймухаметовой, российская гражданская авиация достигнет пассажироборота 2019 года не ранее 2024 года. «Сейчас внутренние перевозки помогают, наряду с грузовыми авиаперевозками снизить уровень убытка, но реабилитировать ситуацию помогут именно международные [перевозки пассажиров]», — говорит она.

Но крупные авиакомпании уже в 2021 году говорят об улучшении финансовых результатов. Так, крупнейшая российская авиационная группа «Аэрофлот», в которую помимо одноименной авиакомпании входят лоукостер «Победа» и перевозчик «Россия», сократила чистый убыток во втором квартале 2021 года почти в 14 раз, до 2,6 млрд руб., а за первое полугодие — более чем вдвое, до 27,7 млрд руб. «Группе «Аэрофлот» удалось в полной мере использовать возможности сегмента внутренних перевозок, а также постепенное возобновление международных полетов для улучшения финансовых результатов», — отмечал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.

Читайте на РБК Pro

Как ФНС находит разрывы НДС и доказывает фиктивность сделки

Как работают «молдавская» и другие новые схемы незаконного обналичивания

Почему экономисты заговорили о надвигающейся стагфляции

Крупнейший производитель чипов предупредил об их дефиците в 2022 году

Чистая прибыль группы Utair по итогам первого полугодия 2021 года по МСФО составила 626 млн руб. против 5,8 млрд руб. убытка в 2020 году. Чистая прибыль «Уральских авиалиний» по РСБУ превысила 2 млрд руб. (против 6,6 млрд руб. убытка годом ранее). Но, по словам Баймухаметовой, этого недостаточно, чтобы компенсировать все накопившиеся убытки.

РБК направил запросы в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта, объединяющую крупнейшие российские авиакомпании, и пресс-службы группы «Аэрофлот», S7, «Уральских авиалиний» и Utair.

Автор

Артём Кореняко

Источник: rbc.ru

Авто Детали
Не копируйте текст!