Представитель АвтоВАЗа напомнил также о мировом кризисе электронных компонентов, с которым столкнулась автомобильная промышленность.
В июне правительство утвердило пошлины на экспорт черных и цветных металлов. Они действуют только в отношении экспорта за пределы ЕАЭС с 1 августа по 31 декабря.
Читайте на РБК Pro
«Его уволили, а он стер всю базу»: как экс-сотрудники мстят работодателям
Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи
Война и $24 млрд: как гибнет один из богатейших кланов Канады
Надолго ли ослабел рубль. Прогнозы экономистов
Пошлины состоят из базовой ставки (15%) и специфического компонента. Его величина рассчитывается в зависимости от вида металла (для цветных металлов) или степени переработки продукции (для черных металлов) с учетом динамики мировых цен по итогам пяти месяцев 2021 года:
- для меди — не меньше $1226 за тонну;
- для никеля — $2321;
- для алюминия — $254;
- для рудного концентрата — не менее $54;
- для плоского горячекатаного проката и арматуры — не менее $115;
- для холоднокатаного проката и проволоки — не менее $133;
- для нержавеющей стали и ферросплавов — не менее $150.
Как говорил первый вице-премьер Андрей Белоусов, за пять месяцев бюджет может получить от экспортных пошлин на черные металлы 113–114 млрд руб. и около 50 млрд руб. от цветной металлургии.
В последние месяцы АвтоВАЗ несколько раз приостанавливал производство. Так, в августе компания была вынуждена приостановить работу трех линий производства на заводе в Тольятти из-за нехватки компонентов Bosch. В июле концерн останавливал конвейеры на заводах в Тольятти и Ижевске в связи с отсутствием поставок от нижегородского «Автокомпонента». В июне компания приостановила производство автомобилей Lada Granta, 14 июля — Lada Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan из-за недопоставки электронных компонентов «Bosch Самара». В октябре на простой уходила линия по сборке Lada Granta.
Вице-премьер Юрий Борисов назвал остановки производства АвтоВАЗа «некритическими». По его словам, с дефицитом комплектующих столкнулась не только Россия, но и мировой автопром.
Автор
Евгения Воропаева
Источник: rbc.ru