Минтранс поручил разобраться в сбое обслуживания рейсов из-за тумана»/>

Вильфанд объяснил появление «радиационного тумана» в Москве

Общество

Пилоты традиционно выбирают нижегородский аэродром в качестве запасного, так как это самый крупный аэропорт, находящийся ближе всего к московскому региону, на расстоянии около 400 км от Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковского.

Читайте на РБК Pro

«А если повышения попросят?»: почему с сотрудниками не говорят о карьере

Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи

Почему топ-менеджеры так хотят вернуться в офисы

Назло Цукербергу: зачем Михаилу Прохорову понадобилась своя метавселенная

Video

Максимальная загрузка этого аэропорта составляет 27 воздушных судов (по числу стоянок для самолетов). Но 2 ноября ему пришлось принять дополнительно 40 рейсов 12 авиакомпаний, следовавших в Москву из других городов России и ближнего зарубежья. Причем 28 самолетов приземлились в течение одного часа, отмечала пресс-служба аэропорта.

В итоге количество прибывших самолетов превысило нормативную пропускную способность аэропорта, там оказалось более 5 тыс. пассажиров. Параллельно с прибывшими на запасной аэродром самолетами аэропорт обслуживал рейсы из собственного регулярного расписания, а это порядка 26 рейсов на вылет (около 3,5 тыс. пассажиров). «Его инфраструктура, в том числе количество стоянок, трапов и техники, не рассчитана на единовременное обслуживание такого количества воздушных судов, и они обслуживались в порядке очереди», — сообщала пресс-служба аэропорта.

В соцсетях появились многочисленные видео, снятые на мобильные телефоны, где пассажиры рассказывали о том, что их по 6–8 часов не выпускают из самолетов, которые стоят на взлетной полосе в Нижнем Новгороде, и не дают ни еды, ни воды. На эту ситуацию обратили внимание Следственный комитет, Приволжская транспортная прокуратура и нижегородский губернатор Глеб Никитин. По словам Никитина, аэропорт постоянно информировал перевозчиков о своих возможностях, в том числе о количестве трапов и способности высадить пассажиров из самолетов, а решения принимали сами авиакомпании. Только утром 3 ноября в аэропорту сообщили, что все рейсы, приземлившиеся в нем из-за непогоды в Москве, вылетели в пункт назначения.

На совещании в Росавиации отдельно отметили, что, несмотря на такое количество дополнительных рейсов, службы аэропорта не допустили «авиационных событий и серьезных негативных последствий».

Туман в Москве привел к пробке из самолетов в нижегородском аэропорту

Общество

Как можно избежать новых сбоев

Чтобы избежать подобных сбоев в будущем, участники совещания в Росавиации сформировали четыре основные рекомендации:

  • Авиакомпаниям нужно разработать и согласовать процедуры и методику взаимодействия с аэропортами (операторами аэродромов) и Госкорпорацией по ОрВД в случаях принятого решения об уходе на запасной аэродром из-за плохих метеоусловий. Сейчас аэропорты фактически не участвуют в принятии решения о выборе запасного аэродрома, оперативное обсуждение происходит только между экипажем и диспетчером. «Аэропорт по большому счету ставится перед фактом. Но диспетчер в курсе возможностей аэропорта — диалог между ними есть», — пояснил РБК пилот крупной российской авиакомпании.
  • При совершении рейсов в аэропорты Московского региона авиакомпаниям надо указывать в плане полетов альтернативные запасные аэродромы за пределами Москвы и Жуковского.
  • В свою очередь, аэропортам надо «незамедлительно информировать» авиакомпании и Госкорпорацию по ОрВД о загруженности аэродрома и его возможностях для приема самолетов.
  • Диспетчерам же необходимо «своевременно выдавать метеорологическую, аэронавигационную и другую имеющуюся информацию» по выбранному экипажем альтернативному запасному аэродрому.

Более 30 самолетов приземлились в других городах из-за тумана в Москве

Общество

На совещании в Росавиации также обсуждалась возможность доведения аэродрома Внуково до возможности приема самолетов по категории IIIA Международной организации гражданской авиации (ICAO), Шереметьево — по категории IIIB с основным курсом посадки. Эти категории свидетельствуют о способности принимать самолеты в зависимости от видимости в аэропорту. Так, в условиях нулевой видимости самолеты могут принимать аэродромы с категорией IIIC. В России таких аэродромов нет.

«В указанный период (1–3 ноября. — РБК) Шереметьево отработал без сбойных ситуаций», — сообщил РБК начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис. Аэродром Шереметьево допущен к эксплуатации в условиях IIIА категории ICAO с минимумом 15 м по нижней границе облаков и 175 м по дальности видимости. Взлетно-посадочные полосы Шереметьево оснащены новейшими инструментальными радиомаячными системами захода воздушных судов на посадку и современным светосигнальным оборудованием, позволяющим эксплуатировать аэродром Шереметьево во всепогодном режиме, сказал Генис. «Принятие дополнительных мер со стороны Шереметьево с учетом вышеизложенного не планируется», — отметил он. Таким образом, Шереметьево не планирует увеличивать категорию приема самолетов.

Автор

Артём Кореняко

Источник: rbc.ru

Авто Детали
Не копируйте текст!