Пандемия обвалила продажи шуб в России»/>

Почему меняется спрос на шубы

Опрошенные РБК эксперты называют несколько причин отказа от шуб. Во многом это этичный подход к одежде: торговля шубами из пушнины уже запрещена в Бельгии, Германии, Ирландии, Норвегии, Словакии, Великобритании и Израиле. Аналогичные правила в 2025 году планируют ввести Нидерланды, Дания и Франция.

Многие модные дома, включая люксовые бренды Versace, Gucci, Chanel, Burberry, уже несколько лет практически не используют натуральных мехов в производстве. В сентябре после акции организации по борьбе за права животных PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) об этом заявили также Saint Laurent и Brioni.

Читайте на РБК Pro

Основатель Pinterest: «В стартап идут не за успехом, а за приключениями»

Оттуда не возвращаются: почему дауншифтинг — это билет «на пенсию»

Что нужно знать инвестору о результатах Apple

Чистая прибыль Сбербанка достигнет 1 трлн. Что ждать инвестору дальше

«Машина мирового антимехового маркетинга захватила и торговые компании, продукцию из натурального меха перестали продавать американские универмаги Macy's Inc. и Yoox Net-A-Porter Group», — напоминает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Такая международная агитация оказывает влияние и на российских, прежде всего молодых, покупателей, считает эксперт. Кроме того, потребители все чаще из-за ускоряющегося ритма жизни выбирают более функциональную одежду из современных материалов.

С заботой о норках и нутриях

В сентябре—октябре 2021 года спрос на норковые шубы по сравнению с аналогичными месяцами 2019-го упал почти в два раза, до 37,6 тыс. изделий, на шубы из нутрии — в 2,5 раза, до 2,5 тыс., из овчины — на 52%, до 63,4 тыс.

Еще один фактор, влияющий на потребительский спрос, — погода. Резкое падание продаж шуб в 2019 году эксперты объясняли аномально теплыми осенью и зимой. Холодный январь 2021-го, наоборот, спровоцировал всплеск продаж примерно на 20%. Согласно последнему прогнозу научного руководителя Гидрометцентра Романа Вильфанда, этой зимой россиян ждут и частые оттепели, и периоды сильного похолодания.

Вильфанд посоветовал москвичам пока не вострить «ни уши, ни лыжи»

Общество

Негативно сказывается на продажах и пандемия, отмечает президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов. По его словам, в прошлом году ограничения в связи с пандемией и простой предприятий в течение пяти месяцев не могли не снизить продаж. Новый локдаун также повлияет на спрос, но, как говорит Столбов, бизнес готов к этим трудностям: компании, в частности, надеются на суровую зиму, которая поможет в первом квартале 2022 года отыграть позиции.

На снижение спроса также влияет и финансовое положение россиян. В этом году пушнина, по данным Fashion Consulting Group, подорожала до 40–50%, что неизбежно ведет к росту цен на изделия из натурального меха. «У более старшего поколения, которое остается лояльным к традиционным мехам, а также у людей, живущих вне скоростей мегаполисов, просто стало меньше денег», — говорит Лебсак-Клейманс. В прошлогодних сентябре—октябре больше всего шуб приобрели жители Московского региона, Ставропольского края, Челябинской и Кировской областей, Санкт-Петербурга, следует из данных системы «Честный знак».

В структуре потребительских расходов, по данным Росстата, доля всей категории «Одежда и обувь» с 2012 по 2021 год стабильно снижается, с 10,5 до 7,7%. Если же рассматривать отдельно шубы (пальто женские меховые и дубленки), это соответственно 0,6 и 0,3%. В то же время доля затрат на продукты питания и безалкогольные напитки увеличилась с 29,5 до 31%.

РБК обратился за комментариями к производителю кожаных и меховых изделий Elena Furs, сетям магазинов «Каляев», «Снежная королева», «Мир кожи и меха» и в магазин меховой фабрики «Династия».

Авторы

Анна Левинская,

Евгения Лебедева,

Ирина Парфентьева

Источник: rbc.ru

Авто Детали
Не копируйте текст!