Пятое колесо в автомобиле – базовые знания про запаску

ПЯТОЕ КОЛЕСО В АВТОМОБИЛЕ — БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ПРО ЗАПАСКУ
Сегодня мы узнаем, что называется пятым колесом или запаской в автомобиле, какими особенностями она обладает, какие разновидности существуют и, в чем заключается отличие классического запасного колеса от докатки.

Когда мы говорим о колесах автомобиля, то имеем в виду те четыре, на которых он стоит и едет. И обычно совершенно забываем о пятом колесе – запасном. Которое не участвует в движении, но без которого само движение опасно.

    

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ЗАПАСКИ ОТ ДОКАТКИ?На сегодняшний день среди нас имеется такая категория лиц, как лихачи, которые совершенно не обращают внимание на безопасность вождения и, как правило, ездят без запаски. И очень зря, так как на наших дорогах иногда даже одной запаски бывает мало.

1. ОСОБЕННОСТИ ПЯТОГО (ЗАПАСНОГО) КОЛЕСА В АВТОМОБИЛЕСамое безобидное – напороться на саморез. Если выйти из машины, то слышно шипение выходящего воздуха. И если колесо заднее – от спуска, которого машину ведет не очень сильно, то вам останется дожидаться лишь сигнала и крика проезжающего доброго водителя: “Мужик, у тебя колесо дырявое!”.
И здесь необходимы осмотр колеса и поиск ближайшего шиномонтажа. Саморез редко спускает колесо в ноль за несколько секунд, а в зависимости от диаметра и глубины проникновения стравливает давление. Если колесо имело нормальное давление, и сейчас еще не спустило до конца, а шиномонтаж, где-нибудь в 500 метрах, то можно доехать до него, не возясь с запаской.
Если же колесо спустило в ноль – обычно это бывает, когда кто-то из добрых соседей ночью отвинчивает колпачок и вынимает золотник – то эта покрышка обречена. Здесь необходимо немедленно менять колесо.

Достаточно проехать на ободе метров 300, как ненормально нагруженная резина деформируется, у нее разрывается корд и так далее. И если вы поставите запаску на место полностью спущенного колеса и поедете на шиномонтаж – то, возможно, мастера – если это дело рук соседа вообще ничего не найдут, как бы ни старались.
Как правило, в шиномонтаже покрышку загерметизируют, накачают и отбалансируют спущенное колесо. Но через полгода – или какой там останется срок – при перекидке колес мастера сразу увидят результат езды на ободе. Перекошенную покрышку, которую в общем опасно эксплуатировать дальше. И ваше счастье, если машина новая и в салоне есть покрышки такой же марки. Иначе вам придется покупать сразу две новых покрышки, поскольку на одну ось можно ставить только резину с одинаковым протектором – иначе машина поведет себя непредсказуемо.

2. ПОЧЕМУ НУЖНО ВСЕГДА ПРОВЕРЯТЬ КОЛЕСА ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙОдно из железных правил водителя гласит: прежде, чем выезжать, необходимо в обязательном порядке проверить все четыре колеса. И если одно из колес спустило в ноль, то лучше не рисковать и поставить запаску. Стоит всегда помнить, что самое страшное у любого водителя – это боковой порез, который обычно возникает, когда водитель на большой скорости влетает в незамеченную яму или съезжает со слишком высокого поребрика. Здесь без запаски не обойтись. А боковой порез не всегда бывает ремонтопригодным. Сами запаски бывают трех типов.
Наиболее счастливыми являются владельцы некоторых корейских автомобилей, укомплектованных не полноразмерным запасным колесом, а небольшой докаткой без шины, с резиновым ободом.  КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ?Ездить на такой докатке можно недалеко и не быстро, но зато она не требует внимания. Приезжаете на шиномонтаж, вам ее вымоют, вы положите ее обратно в ячейку багажника и забудете до следующего прокола. Читайте далее и вы узнаете, что нужно знать про пятое колесо в автомобиле.
Существуют камерные докатки (они были распространены в старых джипах) с давлением до 5 атмосфер. Это тоже вещь неплохая, но все-таки давление имеет свойство падать. И, наконец, большинство автомобилей укомплектовано полноразмерным запасным колесом. Летним – и если не зима, то можно оставить запаску и ездить, долго не заезжая в шиномонтаж.
Полноразмерное запасное колесо удобно тем, что его можно поставить и ехать дальше. Но существует труднообъяснимое явление: рабочие колеса – если они находятся в идеальном состоянии – могут проездить весь сезон даже без подкачки (воздухом или азотом).
А вот колесо, лежащее без движения, обычно постепенно спускает. И вынутая запаска может преподнести вам сюрприз отсутствием давления. Поэтому стоит хотя бы раз в полгода – при перекидке шин – проверять давление в запасном колесе и выставлять его немного больше штатного. Возня с запасным колесом – конечно, не самое приятное из занятий.

  

РАСШИФРОВКА СИМВОЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШКАХ

3. ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО У РАЗНЫХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙУ французских автомобилей прежних поколений оно вообще крепилось снаружи под днищем багажника – можете себе представить свой внешний вид после того, как вы открутите, достанете и установите это колесо, напоминающее комок грязи!

Чуть больше повезло владельцам некоторых джипов, у которых запаска крепится хоть и снаружи, но все-таки на задней двери. Она тоже в меру грязная, но не до такой степени.
У советской классики запасные колеса лежали в багажнике. У некоторых моделей «Жигулей» с одной стороны кузова виден карман, куда опускается колесо, как показано на фотографии ниже. Так, например, у популярной до сих пор «Нивы» инженерами при разработке автомобиля был избран уникальный вариант: запаска прикручена в моторном отсеке.


Видео«Renault Kaptur/Рено Каптур: как снять запаску и заменить колесо«
В заключении отметим, что большинство современных автомобилей имеют выштамповку в багажнике, где лежит запасное колесо. Все это прикрыто фальшполом багажника, а колесо никому не мешает. Такой вариант видится идеальным.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Авто Детали
Не копируйте текст!