В мае 2021 года гендиректор РЖД Олег Белозеров написал главе Минпромторга Денису Мантурову письмо, в котором пожаловался на конструктивные недостатки локомотивов «Трансмашхолдинга» и сложностях их использования на Восточном полигоне. Тогда Белозеров предупреждал о рисках нарушения сроков доставки грузов, если надежность техники не будет повышена. Он критиковал в первую очередь тепловозы серий 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М, указывая, что при эксплуатации этих машин на БАМе были зафиксированы «массовые» случаи неисправностей тяговых электродвигателей, вызвавшие многочасовые перерывы в движении поездов. Тепловозы теперь тоже модернизированы, добавил представитель РЖД.
После жалобы Белозерова на площадке Минпромторга прошли совещания с участием РЖД и «Трансмашхолдинга». В результате были «определены меры достижения абсолютной безотказности при эксплуатации локомотивов», заявил Мантуров в интервью РБК 30 декабря. Утверждена также «дорожная карта», цель которой — развитие производства и ремонта тягового подвижного состава, повышение качества сервисного обслуживания. «Будут разработаны программы освоения текущего и капитального ремонта локомотивов, рассмотрены вопросы по созданию новых локомотивов и комплектующих к ним», — добавил министр. «Запланированные мероприятия [«дорожной карты»] носят долгосрочный стратегический характер и нацелены на улучшение качества производимых локомотивов, импортозамещение и пр.», — уточнил представитель РЖД.
Читайте на РБК Pro
Большое разочарование: почему сотрудники бегут из крупных компаний
6 советов по борьбе с выгоранием от военного психолога — Bloomberg
Что будет с золотом и акциями золотодобывающих компаний в 2022 году
«Логика здесь сломалась»: что будет с рынком складов в Москве
Мантуров — РБК: «Сейчас создавать Госплан — сомнительная перспектива»
Бизнес
По словам Мантурова, в 2022 году начнет действовать и новая госпрограмма «Железнодорожное машиностроение и компоненты». В ее рамках будут предоставляться льготные займы Фонда развития промышленности (ФРП; входит в госкорпорацию ВЭБ.РФ) на финансирование инвестпроектов по развитию новой железнодорожной техники и локализации производства компонентов. По словам представителя РЖД, запланированные мероприятия носят долгосрочный стратегический характер и нацелены в первую очередь на улучшение качества производимых локомотивов и импортозамещение.
Автор
Артём Кореняко
При участии
Тимофей Дзядко
Источник: rbc.ru