Прорыв в торговле с Индией! И вовсе не из-за нефти с дисконтом

Парадокс ведь. Индия едва ли не делит перво место с Китаем по численности населения, находится от нас относительно недалеко, всегда имела дружественную политику с Россией, Моди каждый раз обнимается с Путиным, а торгуем мы с ней — рассказать стыдно…

Вот — смотрите, эта десятка наших главных партнеров до того, как все случилось.

Изменения каждый год, конечно, бывают. С Китаем, например, в прошлом году торговый оборот у нас вырос до рекордных 140 млрд.

Пусть вас не смущает третье место Нидерландов. Дело в том, что Нидерланды — это крупнейший торговый хаб, и через него идут грузы по всей Европе. По статистике — 55% поставляемых туда товаров России  «идут дальше», 30% — перерабатываются и тоже «идут дальше», и только 15% остается в стране. Так что Нидерланды, по сути, это не Нидерланды, а остальной ЕС — без Германии.

Великобритания в 2021-м году опять опустилась на девятое место, а такой довольно высокий товарооборот можно объяснить традиционной закупкой британцами наших драгметаллов и изделий из них.

Но в целом десятка до 2022-го была незыблема.

Но Индия-то — где? С ее 1 миллиардом 423 миллионами жителей. Ведь ее не просто нет в этой десятке, ее даже нет на подступах к ней. Товарооборот — лишь 11 миллиардов, что почти в два раза меньше, например, нашего показателя с не слишком дружественной Южной Кореей.

Понятно, что теперь эта десятка изменится до неузнаваемости, и Индия из подвала товарооборота должна по идее вырасти в торгового партнера «номер 2». Но чтобы понять — произойдет ли это в реальности — давайте для начала разберемся, почему мы так мало торговали с ней.

А торговали мало — вот поэтому:

То есть, существует по сути единственный торговый путь — морской из Новороссийска. Но даже до Сомали, как видите, нам будет в полтора раза ближе.

Нет, есть, конечно, еще один вариант — наземный автомобильный. Но здесь необходимо пересечь кучу границ — Узбекистан, Туркмению, Таджикистан, Афганистан, Пакистан — а это, как вы понимаете, каждый раз новые и новые пошлины, а также бумажные волокиты с простоями. Непопулярный маршрут!

Что же делать? А дело оказалось — проще простого. Надо было только поговорить с Ираном, что сделали только сейчас. И получается теперь — так. Груз уходит из Астрахани через Каспий в Иран. Далее доставляется в иранский порт, а оттуда — прямиком в Мумбаи.

В итоге страна-транзитер только одна — Иран, а груз из Санкт-Петербурга до Мумбаи, как сообщается, может быть доставлен за 25 дней. В будущем, когда схему доставки обкатают, этот срок будет сокращен до 20 дней.

А Ирану — какая польза! Да если Россия и Индия действительно наберут обороты, иранцы на тразните могут зарабатывать больше, чем Украина на газовой трубе. И это — только один проект. А в будущем Иран планирует участвовать в других российско-индийских проектах. Например, газовых трубопроводах.

Глядишь на все это и думаешь — а чего же раньше это не использовали? Ведь нам надо так и поступать. Использовать ресурсы и возможности дружественных нам стран. Налаживать и укреплять эту дружбу. У гегемона тогда приступ от злости случился!

Ну ,а теперь, весьма вероятно, скоро на полках наших магазинов появится много товаров из Индии — от продуктов до одежды. В связи с этим интересно посмотреть, а чем же мы торговали с Индией до 2022-го.

Вот, например, возьмем 2019-й год. Общий оборот — 11,2 миллиардов долларов. Мы поставили товаров на 7,3 млрд, индийцы нам — на 3,9. Наши товары распределились так: минеральные продукты (ну, это вы сами понимаете что) — 31,27%, машины, оборудование и транспортные средства (в первую очередь, оптика) — 21,33%,  продукция химической промышленности (резина, каучук) — 12,18%, драгоценные металлы и камни (алмазы и жемчуг) — 10,48%, древесина и целлюлозно-бумажные изделия (бумага, ламинат, книги) — 6,10%, металлы и изделия из них — 4,14%, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырьё (в лидерах здесь — картофель, мясо и мясопродукты, растительные масла) — 3,19%

Ну а то, что больше всего нам поставляла Индия, думаю, вы и так  без труда догадались. 20% — это конкретно лекарства. И в связи с политикой Запада, это направление в торговле с индийцами нам очень необходимо!

Ну, а в перспективе, когда мир будет перестроен до неузнаваемости, к этому российско-иранскому- индийскому торговому коридору вполне могут присоседиться  и страны Европы. Для Германии, например, это точно будет крайне выгодно.

Вот такое — транспортное «импортозамещение» у нас грядет.

Бочкарев Александр 

Источник
Источник: u74.ru

Авто Детали
Не копируйте текст!