Сравнение производительности различных устройств — давняя забава тех, кто делает выбор. Или делает вид, что делает выбор. Выпуская Windows RT компания Microsoft отключила возможность замерять индекс производительности компьютера внутри операционной системы (хотя это возможно на Windows 7 и 8). Более того, в финальной версии Windows 8.1 так же нет возможности измерить индекс производительности компьютера… Остается уповать лишь на сторонние утилиты, но что, если вы хотите выбрать между устройствами на принципиально разных платформах (Android/iOS/RT/x86) — как сравнить производительность в таком зоопарке? Решение есть!
GFXBench — универсальный тест производительности графической подсистемы, доступный сразу для пяти различных платформ: Android, iOS, Windows Phone, Windows RT и Windows (x32/x64). Результаты запуска работы программы на любой из платформ можно напрямую сравнивать. Это позволяет «на глаз» определить, какое из устройств быстрее работает с 3D/2D графикой. Такая оценка важна только для игр, но косвенно она указывает на общую производительность и отзывчивость интерфейса планшета.
Совсем недавно, в базе результатов GFXBench появились данные о новом планшете от Nokia под кодовым именем RX-114, а спустя неделю в эту базу попали данные о новом Surface 2. Самое время проверить «кто на свете всех быстрее?»
Сравнение по устройствам
Несколько слов о методике тестирования. Внутри GFXBench есть несколько различных тестов. Мы остановимся на первом, он называется GFXBench 2.7 T-Rex HD C24Z16. Далее, у каждого теста есть вариант Onscreen и Offscreen. В первом случае тестирование идет на оригинальном разрешении экрана конкретного устройства. Такие результаты не очень корректно сравнивать, так как быстрая графическая подсистема на разрешении 1920×1080 может показать меньшие значения Fps (число кадров в секунду), чем старый чипсет на разрешении 1024×768. Поэтому основным является режим Offscreen — он заставляет каждый планшет отрисовывать виртуальный кадр размером 1920×1080. При этом само число Fps не следует сравнивать с такими эталонами как 25Fps или 60Fps, так как тесты сделаны заведомо «тяжелыми» с прицелом на будущее.
Результаты сравнения показывают, что шесть планшетов на Windows RT текущего поколения имеют сопоставимые результаты, разница в десятые доли Fps. Новые же устройства от Nokia и Microsoft быстрее примерно в 3 раза. При этом платформа Qualcomm Adreno 330 на которой основана Nokia RX-114 дает несколько лучшие результаты, чем NVIDIA Tegra4 — сердце нового Surface 2. Детальная разбивка по платформам ниже.
Сравнение по платформам
Все существующие устройства на Windows RT были основаны на двух различных чипсетах. Судя по данным GFXBench, теперь количество чипсетов возрастает до четырех. Точнее и Qualcomm и NVIDIA обновили за год свои продукты до следующих версий: Adreno 330 и Tegra 4. Безусловно, общий рост производительности между поколениями впечатляет! Однако в пределах одного поколения и в прошлый раз и в этот, разница производительности минимальна.
Сравнение RT vs iOS
И наконец самое интересное — сравнение с главным конкурентом в лице устройств от Apple. Результаты здесь неутешительные для Qualcomm и NVIDIA, а так же для OEM-производителей, сделавших ставку на их решения в своих планшетах. Apple iPad 4 продолжает оставаться самым производительным планшетом, хотя второе и третье места как раз за Nokia RX-114 и Surface 2.
Стоит не забывать, что любое подобное тестирование является синтетическим и слабо связано с конкретным быстродействием планшета в реальных приложениях. Более того, это лишь Fps, а другим немаловажным фактором является система энергосбережения и время автономной работы. Это мы сможем узнать и сравнить лишь после поступления новых планшетов от Nokia и Microsoft в открытую продажу.
Статья по теме: «3DMark доступен для Windows RT»
Источник: