Что означает TCS?

1012734524 1428681027898 jpg
Аббревиатура TCS расшифровывается как система контроля тяги, функция, которая есть на всех современных автомобилях и предотвращает потерю сцепления ведущих колес со скользкой поверхностью. Вот как это работает.

 

Системы контроля тяги используют датчики частоты вращения колес в антиблокировочных тормозных системах для определения того, когда одно или несколько ведущих колес проскальзывает (т. е. теряет сцепление). В зависимости от автомобиля и TCS, затем он уменьшит мощность на ведущих колесах и / или применит тормоза, чтобы попытаться восстановить сцепление. При включении TCS может загореться контрольная лампочка на приборной панели.

TCS работает подобно водителю, который убирает ногу с педали акселератора, когда ведущее колесо начинает буксовать, например, если он слишком быстро разгоняется на скользкой поверхности. Однако TCS может быстрее обнаруживать пробуксовку колес, быстрее реагировать и на некоторых автомобилях снижать мощность отдельных ведущих колес.

Однако некоторые системы контроля тяги срабатывают слишком быстро или отключают слишком много мощности на ведущих колесах, и в результате автомобиль, застрявший в снегу или на льду, никуда не едет. В таких ситуациях может быть лучше выключить TCS и тронуться в путь, “раскачивая” автомобиль взад-вперед или вдавливая педаль акселератора в пол и выключая питание.

Хотя ранние версии появились в 1970-х годах, только в конце 1980-х TCS стали широко доступны, первоначально для высококлассных брендов, таких как Mercedes-Benz и BMW. Сейчас TCS есть во всех современных автомобилях, но в последнее десятилетие она стала менее заметной, поскольку встроена в электронную систему контроля устойчивости.

Что такое ESC?

ESC — это требуемая на федеральном уровне система безопасности, которая сравнивает направление движения транспортного средства с направлением поворота рулевого колеса, чтобы определить, когда транспортное средство вот-вот занесет. Система ESC затем снижает мощность и быстро включает и отпускает тормоза на отдельных колесах, чтобы предотвратить занос и сохранить рулевое управление. Как и система TCS, она также основана на датчиках антиблокировки на каждом колесе, а также на других датчиках.

На многих современных автомобилях системы контроля тяги и устойчивости используют одну и ту же контрольную лампочку на приборной панели, которая ненадолго загорается при запуске двигателя и при включении любой из систем. Раньше на многих автомобилях был переключатель на приборной панели для отключения контроля тяги, но это изменилось, начиная с 2012 модельного года, когда на всех автомобилях требовался контроль устойчивости. Теперь вам, возможно, придется отключить ESC, чтобы отключить контроль тяги.

Отключение контроля тяги или устойчивости зависит от автомобиля и производителя. Некоторые автомобили оснащены переключателем на приборной панели, который позволяет отключить ESC, в то время как для других может потребоваться использование сенсорного экрана или детализация других элементов управления или меню, чтобы найти и отключить ESC. На некоторых автомобилях отключение ESC также отключает систему контроля тяги. Другие позволяют отключить TCS, но оставить ESC включенным. Найдите информацию о вашем автомобиле в руководстве по эксплуатации.

TCS или ESC следует отключать только при необходимости выбраться из-под снега или в подобных ситуациях, поскольку эти системы обеспечивают важные преимущества в плане безопасности. Вот почему некоторые производители затрудняют отключение этих систем. Скорее всего, обе системы будут включаться по умолчанию при каждом запуске двигателя.

Авто Детали
Не копируйте текст!