Вам действительно нужно менять трансмиссионную жидкость?

202401 вам нужно менять трансмиссионную жидкость в масштабе jpg
Как и в большинстве вопросов технического обслуживания автомобилей, лучше всего придерживаться рекомендованных заводом интервалов замены трансмиссионной жидкости. Но в случае с автоматическими коробками передач могут быть некоторые исключения. (Примечание: Хотя механические коробки передач также могут иметь сервисные устройства, процесс сравнительно прост, поэтому здесь мы будем обсуждать только автоматику.)

 

Почему необходимо менять трансмиссионную жидкость?

В основном это связано с нагревом. Нагрев — главный убийца вашей трансмиссии, отчасти потому, что это самый большой убийца вашей трансмиссионной жидкости. Жидкость служит не только смазочным материалом, но также предотвращает коррозию и приводит в действие сцепления внутри коробки передач, которые выполняют переключения передач. При нагревании жидкость разрушается, она теряет часть своих свойств.

Избыточное тепло может выделяться при движении с остановкой, перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Для автомобилей, эксплуатируемых в “тяжелых условиях эксплуатации”, вам, вероятно, следует чаще менять трансмиссионную жидкость, как это может быть предусмотрено графиком технического обслуживания. Кроме того, поверхности сцепления со временем изнашиваются, и в результате образуется мусор. Этот мусор в значительной степени задерживается фильтром, который заменяется при замене жидкости.

Кроме того, возможно, что уровень жидкости может опуститься, что может вызвать проблемы с переключением передач. Однако, если жидкости мало, это, скорее всего, потому, что она где-то вытекает, поскольку она не просто “сгорает”, как это иногда происходит с моторным маслом. Обычно вы можете определить, протекает ли трансмиссионная жидкость, поскольку увидите розовые или красные лужи на земле — или, возможно, темные лужи, если трансмиссионная жидкость плохая.

В любом случае, замена трансмиссионной жидкости, если все сделано правильно, может решить все эти проблемы.

Когда менять трансмиссионную жидкость

В прошлом рекомендованный заводом интервал замены жидкости в автоматической коробке передач обычно составлял от 30 000 до 100 000 миль, но на некоторых новых автомобилях используется так называемая «жидкость на весь срок службы”. Однако возникает некоторый вопрос относительно того, может ли отсутствие замены трансмиссионной жидкости сократить этот “срок службы”. Таким образом, есть кое-что, что следует сказать, по крайней мере, о проверке жидкости (поскольку некоторые из них могут вытекать) и, вероятно, замене ее примерно через 100 000 миль. Если вы планируете эксплуатировать автомобиль дольше этого срока, это небольшая цена, которую придется заплатить, если это избавит вас от необходимости заменять коробку передач, что было бы большой ценой.

С другой стороны, некоторые люди задаются вопросом, стоит ли менять трансмиссионную жидкость в старом автомобиле, если в нем не производилась ранее запланированная замена жидкости. (Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, менялась ли жидкость с рекомендуемой периодичностью, это может быть зарегистрировано в чем-то вроде отчета CarFax.) Однако, если трансмиссия переключается правильно и жидкость ярко-красного или розового цвета без металлических вкраплений — как обычно бывает с “хорошей” жидкостью — вы, вероятно, согласитесь заменить жидкость в качестве профилактической меры по техническому обслуживанию, поскольку это означает, что сама трансмиссия в порядке.

Проблема заключается в том, что если кажется, что срок годности жидкости истек — она темного цвета, с запахом горелого или с металлическими вкраплениями, — то, возможно, лучше оставить ее в покое. Почему? Потому что это, вероятно, выглядит так из-за износа коробки передач. Эта плохая жидкость может быть “липкой” или с металлическими вкраплениями, которые усиливают трение, и если ее заменить, новая жидкость может вызвать пробуксовку коробки передач. Это потому, что в коробке передач есть фрикционные муфты, которые срабатывают при переключении передач, и если они сильно изношены, то липкость старой жидкости или зернистые металлические вкрапления могут быть единственной причиной, препятствующей скольжению этих изношенных поверхностей сцепления.

Эта теория часто вступает в силу, когда кто-то покупает подержанный автомобиль с большим пробегом и неизвестным послужным списком. Всегда лучше проверить трансмиссионную жидкость перед покупкой подержанного автомобиля, и если она вызывает какие—либо сомнения, откажитесь от нее — замена коробки передач требует огромных затрат, часто превышающих стоимость автомобиля с пробегом в 100 000 миль.

Конечно, всегда возможно, что продавец просто самостоятельно заменил трансмиссионную жидкость, пытаясь исправить буксующую коробку передач (или просто создать видимость, что техническое обслуживание продолжалось); в этом случае вы полагаетесь на результаты тест-драйва. Любое сомнительное поведение трансмиссии (например, пробуксовка, грубые переключения или задержка включения передачи) — веская причина поискать другое место.

Проверка жидкости в автоматической коробке передач

В то время как на старых автомобилях с автоматической коробкой передач почти всегда есть щуп для измерения трансмиссионной жидкости (похожий на щуп для измерения моторного масла, но обычно расположенный в задней части двигателя), на многих новых автомобилях щуп для измерения трансмиссионной жидкости вообще отсутствует. В руководстве по эксплуатации должно быть указано, есть ли у вас щуп для измерения трансмиссионной жидкости, где он расположен и как проверить уровень жидкости. Последнее может включать в себя небольшую процедуру, которая часто включает в себя парковку автомобиля на ровной поверхности, прогрев и запуск двигателя, нажатие на тормоза и медленное переключение всех передач, прежде чем поставить коробку передач на стоянку и проверить уровень.

Однако вам следует проверять не только уровень, но и состояние жидкости. «Хорошая” жидкость обычно ярко-красного или розового цвета; “плохая» жидкость обычно темная или содержит металлическую стружку, которую обычно можно увидеть и потрогать пальцами. Если жидкость пенистая, это может означать, что уровень жидкости слишком высок (вероятно, потому, что кто-то в какой-то момент добавил слишком много, возможно, из-за несоблюдения инструкций по проверке уровня в руководстве пользователя), что плохо и означает необходимость удаления некоторого количества жидкости. Если ее слишком мало, обязательно добавьте ту, которая необходима для вашего автомобиля; существует несколько типов, и они отличаются по свойствам. Также убедитесь, что вы не перелили ее.

На некоторых новых автомобилях нет щупа для измерения трансмиссионной жидкости. Это может относиться к автомобилям с запасом жидкости на весь срок службы, которую в любом случае рекомендуется проверять и менять примерно через 100 000 миль. В таких ситуациях, вероятно, лучше всего отвести автомобиль к надежному механику в дилерском центре или независимом сервисном центре для проверки или замены жидкости, поскольку это может быть сложной процедурой. Однако, если вы заядлый любитель «сделай сам» и хотите попробовать это, вам может оказаться полезным поиск в Интернете по запросу “Как мне проверить [или заменить] жидкость в автоматической коробке передач на [год выпуска / марка / модель]”.

Еще один момент: некоторые магазины могут рекомендовать “промывку”, а не просто ”замену». Отчасти это связано с тем, что при замене не заменяется вся жидкость; фактически, она может заменить только от трети до половины, поскольку остальная часть удерживается в гидротрансформаторе и внутренних каналах, которые не сливаются. С другой стороны, промывка предназначена для замены всей старой трансмиссионной жидкости новой. Хотя это звучит как хорошая вещь, иногда это может быть не так. Теория заключается в том, что промывка может удалить мусор, который застрял в некоторых внутренних каналах, позволяя ему забивать другие каналы ниже по потоку. Это также может привести к разрушению старых уплотнений, которые в остальном выполняют свою работу.

Более того, если трансмиссионная жидкость темного цвета или содержит металлические частицы (и, следовательно, несколько испорчена), возможно, фрикционные свойства этой старой жидкости являются единственной причиной проскальзывания коробки передач, и теперь вы избавляетесь от всего этого. В результате вы часто будете слышать истории о том, что коробка передач барахлит вскоре после промывки.

 

Итог

Современная автоматическая коробка передач — чрезвычайно сложное устройство, гораздо более сложное, чем двигатель, и многим механикам и в голову не придет разбирать ее на части, чтобы попытаться починить. (Скорее всего, они удалят ее, отправят специалисту для ремонта, а затем установят заново.)

Также существует множество вариаций в конструкции автоматических коробок передач, что затрудняет обоснованные обобщения — вот почему вы услышите множество теорий и мнений о них, но мало абсолютных. Тем не менее, можно сделать однозначный вывод: вы хотите, чтобы ваша трансмиссия прослужила как можно дольше, потому что замена ее — независимо от конструкции — дело дорогостоящее.

Авто Детали
Не копируйте текст!