Что означают DOHC, SOHC и OHV?

ford bronco sport 2021 15 интерьер двигателя jpg
Автопроизводители часто используют термины, которые некоторым кажутся алфавитным супом, включая такие дескрипторы двигателей, как DOHC, SOHC и OHV. Эти сокращения двигателей могут сбивать с толку. Вот что они обозначают.:

 

OHV или верхний клапан

Это означает, что клапаны, которые открываются и закрываются для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры и из них, находятся над распределительным валом, который находится в блоке цилиндров. Распределительный вал приводит в действие толкатели, которые перемещаются вверх и вниз, приводя в действие коромысла, открывающие и закрывающие клапаны в головке блока цилиндров.

Двигатели OHV, также называемые толкателями, могут выдавать большой крутящий момент при низких оборотах двигателя, но не могут работать на таких же высоких оборотах, как двигатели с верхним распределительным валом.

Они широко использовались отечественными производителями в течение многих лет. Сегодня двигатели OHV, такие как 5,3- и 6,2-литровые V-8 от GM и Stellantis 5,7- и 6,2-литровые V-8, используются в основном в больших пикапах и внедорожниках, хотя Chevrolet Corvette и модели Performance, такие как Dodge Challenger SRT, также используют их.

SOHC или одиночный верхний распределительный вал

В двигателе OHC распределительный вал находится в головке блока цилиндров, над клапанами, и воздействует непосредственно на клапаны или на коромысла, которые открывают и закрывают клапаны. В одном двигателе OHC один распределительный вал открывает и закрывает как впускной, так и выпускной клапаны.

Двигатели SOHC обычно могут работать на более высоких оборотах, чем двигатели OHV, поэтому двигатель SOHC меньшего размера может выдавать столько же или даже больше лошадиных сил, чем двигатель OHV большего размера, и часто лучше экономит топливо. Одним из недостатков является то, что двигатели SOHC обычно не развивают такой большой крутящий момент на низких оборотах, как двигатели OHV.

DOHC или двойной верхний распределительный вал

Двигатели DOHC сегодня являются доминирующим типом, потому что они наиболее эффективны и могут выдавать наибольшее количество лошадиных сил для своего размера. С двумя распределительными валами один управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. На V-образном двигателе, или двигателе с горизонтальным расположением цилиндров, каждый блок цилиндров будет иметь по два распределительных вала, так что всего их будет четыре.

Конструкции DOHC также допускают использование четырех клапанов на цилиндр вместо двух, что улучшает расход воздуха и увеличивает мощность и КПД. Недостатком двигателей DOHC является то, что в них больше деталей и они дороже в производстве.

Авто Детали
Не копируйте текст!