Должен ли я использовать азот вместо обычного воздуха в своих шинах?

img61786771 1449174061173 jpg
Зеленые колпачки на штоках клапанов шин обычно означают, что шины заполнены азотом, а не обычным воздухом. Автодилеры, шиномонтажные мастерские и даже некоторые заправочные станции уже несколько лет рекламируют азот как лучшую альтернативу воздуху, основываясь на заявлениях, что азот вытекает не так сильно, поэтому шины дольше остаются полностью накачанными. В чем правда, стоящая за азотом?

 

Сторонники также утверждают, что азот улучшает экономию топлива и позволяет автомобилям расходовать больше бензина, чем тем, шины которых наполнены воздухом. В условиях стремительного роста цен на бензин одно только повышение топливной экономичности может заставить вас задуматься о переходе на азот. Загвоздка в том, что заправка шин азотом обычно стоит примерно от 5 до 10 долларов за шину, а первоначальная плата за заправку шин может быть намного выше, так что это также источник дохода для сервисных центров. Действительно выигрывает ли ваш автомобиль от использования азота вместо воздуха, или это просто способ для станций технического обслуживания заработать больше денег? Давайте подробнее рассмотрим преимущества заправки шин вашего автомобиля азотом.

Преимущества шин, наполненных азотом

Это правда, что чистый азот вытекает из шин не так быстро, как обычный воздух, содержащий кислород, просто потому, что одна молекула азота больше молекулы кислорода, поэтому шины, наполненные азотом, должны дольше оставаться на рекомендуемом уровне накачки (PSI) или вблизи него. Полностью накачанные шины служат дольше и улучшают экономию топлива и сцепление с дорогой. Однако верно и то, что азот со временем все равно будет вытекать из шин, просто не такими темпами, как воздух. В результате, даже если вы используете азот, вам все равно нужно будет время от времени останавливаться и проверять давление в шинах, чтобы убедиться, что оно по-прежнему находится на нужном уровне. Верно и то, что шины, наполненные азотом, не являются чистыми на 100 %; примерно от 93-95% того, что находится внутри, составляет азот, а остальное — воздух.

Сторонники азота также утверждают, что воздух содержит влагу, которая может скапливаться внутри шин и, возможно, вызывать коррозию колес и систем контроля давления в шинах (которые отслеживают значение PSI и предупреждают вас о любых проблемах), а также ускоряют гниение шин изнутри. В некоторых воздушных компрессорах используются осушители, которые удаляют влагу до того, как она попадет в шланг, который вы используете для заправки шин, но многие этого не делают. Азот, для сравнения, обеспечивает “сухую” подачу воздуха. Отсутствие влаги в сухом азоте обеспечивает более стабильную температуру внутри шины. Вот почему азотные шины широко распространены на гоночных автомобилях.

С другой стороны, как уже упоминалось, шина, заполненная азотом, на 93-95% состоит из азота. Обычный воздух на 78 процентов состоит из азота, так что разница невелика, а сжатый воздух дешевле в использовании и в некоторых местах по-прежнему бесплатный.

Кроме того, независимо от того, заполнена ли шина обычным воздухом или азотом, она будет протекать, если неисправен клапан шины, если шина неправильно установлена и герметизирована на колесе, или если в протекторе шины есть гвоздь или другие повреждения. Азот не восстанавливает поврежденные шины, поэтому по-прежнему важно регулярно проверять давление в шинах. Перепады температуры также могут вызывать колебания давления в шинах, даже если вы используете азот вместо обычного воздуха.

Итог

Ассоциация производителей резины, торговая группа производителей шин, утверждает, что азот “может способствовать незначительному снижению потери давления при накачке”, но также отмечает, что “использование только азота не является заменой регулярного поддержания давления при накачке”. Обслуживание шин важно независимо от того, выбираете ли вы азотную подкачку шин или предпочитаете использовать воздух. Хотя у вас может быть больше времени между подкачкой воздуха, вам все равно необходимо регулярно проверять давление в шинах.

Авто Детали
Не копируйте текст!