Должен ли я менять термостат?

изображение 30324224 1446153917785 jpg
 

Что делает термостат?

Термостат вашего автомобиля — жизненно важный компонент, который на самом деле довольно прост. Это клапан, расположенный в системе охлаждения вашего автомобиля. Его работа заключается в регулировании количества охлаждающей жидкости, которая рециркулирует обратно в двигатель, и того, насколько сильно охлаждается через радиатор перед рециркуляцией. Это гарантирует, что охлаждающая жидкость в вашем двигателе остается в определенном диапазоне температур независимо от температуры наружного воздуха. Клапан открывается и закрывается пружиной, поршнем или другим устройством с терморегулированием.

Когда следует заменить ваш термостат

Поскольку они такие простые, термостаты обычно не портятся с возрастом. Действительно, если кажется, что он работает, вероятно, нет необходимости в новом термостате. Однако, если вы выполняете другое техническое обслуживание системы охлаждения, например, заменяете охлаждающую жидкость и / или шланги радиатора на автомобиле, который эксплуатировался несколько лет, было бы неплохо заменить термостат одновременно для вашего спокойствия. Это особенно верно, если снимается верхний шланг, поскольку именно там расположены многие термостаты. Если вам необходимо заменить радиатор или какие-либо прокладки или шланги в вашей системе охлаждения, вы также можете спросить своего механика о том, следует ли вам одновременно заменять термостат.

Помимо этого вида профилактического обслуживания, термостат не нуждается в замене, если только он не перестанет открываться и закрываться, когда это положено. Если он залипает в закрытом положении, это задерживает охлаждающую жидкость в двигателе, так что он перегревается. Если он застрянет в открытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через двигатель и радиатор, что может помешать двигателю достичь полной рабочей температуры (и полной эффективности) и снизить тепловыделение климатической системы.

Среди признаков того, что термостат не работает, — двигатель, который перегревается или работает горячее обычного, или обогреватель салона, который не вырабатывает достаточно теплого воздуха. Неисправный термостат также может включать индикатор проверки двигателя. Поскольку эти симптомы могут быть вызваны другими проблемами, вся система охлаждения — от основных компонентов до небольших прокладок — должна быть проверена профессионалом, прежде чем принимать решение о замене термостата.

Если ваш автомобиль когда-либо перегревался, вам, скорее всего, потребуется установить новый термостат. Перегрев может привести к серьезному повреждению клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок, которые являются частью системы охлаждения вашего автомобиля. Чрезмерный нагрев может привести к деформации и потере своей первоначальной формы таких предметов, как шланги, прокладки и даже металлические корпуса термостатов. Когда это происходит, эти жизненно важные компоненты больше не могут выполнять свою работу должным образом.

Не игнорируйте поврежденный термостат

Недостаточное нагревание салона — это в основном проблема комфорта, но перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя, и его не следует игнорировать. Большинство автомобилей оснащены датчиком температуры, который постоянно показывает температуру системы охлаждения в диапазоне от “C“ до «H» или от синего до красного. В современных автомобилях стрелка или гистограмма останавливаются в мертвой точке или всего на одну или около того отметку ближе к холодной стороне, когда двигатель достигает оптимальной температуры. Автомобили с этим датчиком также могут иметь сигнальную лампочку, сигнализирующую о том, что двигатель работает более горячим, чем обычно.

изображение 448251541 1446153970700 jpg
Все большее число автомобилей избавляются от датчика и оснащаются сигнальной лампочкой высокой температуры, либо отдельно, либо дополненной отдельным индикатором — обычно это синий значок термометра, погруженного в воду, — который загорается при запуске холодного двигателя и остается гореть до тех пор, пока не достигнет нужной рабочей температуры. Если этот индикатор продолжает гореть, есть большая вероятность, что термостат заклинило.

Датчик может заблаговременно предупредить водителя о том, что что-то не так, но сигнальная лампа может не загораться до тех пор, пока двигатель не нагреется настолько, что его необходимо немедленно выключить во избежание повреждения. Если ваш автомобиль перегревается или у вас есть какие-либо другие причины полагать, что ваш термостат неисправен, обратитесь к профессионалу, чтобы он осмотрел всю вашу систему охлаждения, включая радиатор, корпус термостата, а также все прокладки и шланги.

Авто Детали
Не копируйте текст!