Как часто мне нужно менять тормозную жидкость?

202308 как часто менять тормозную жидкость окончательный масштаб jpg
Тормозная система — один из наиболее важных компонентов вашего автомобиля, и тормозная жидкость, вероятно, является чем-то, на что обращают внимание или о чем недостаточно заботятся. Как часто вам нужно менять тормозную жидкость в вашем автомобиле, описано в разделе «Техническое обслуживание» руководства пользователя, и оно может сильно различаться.

 

Например, график технического обслуживания Nissan Leaf 2012 года выпуска рекомендует заменять тормозную жидкость каждый год или 15 000 миль при «Серьезном обслуживании” и каждые два года или 30 000 миль в противном случае. В отличие от этого, график технического обслуживания Toyota Camry 2012 года выпуска не предусматривает его проведения через 12 лет или 120 000 миль — и это все, на что распространяется график, — хотя он требует периодического осмотра. Большинство автомобилей находятся где-то в пределах этих двух крайностей. 

Если у вас нет руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете попробовать поискать в Интернете “руководство по эксплуатации (год выпуска / марка / модель)» или «график технического обслуживания (год выпуска / марка / модель)”. Лучше всего обратиться либо к сайту производителя, либо к тому, где представлено руководство пользователя, а не к тому, где просто указано, что якобы нужно вашему автомобилю.

Почему необходимо менять тормозную жидкость?

Жидкости несжимаемы, и именно это необходимо в вашей тормозной системе для передачи движения педали тормоза по трубопроводам (трубкам) малого диаметра к тормозам на каждом колесе. В отличие от этого, газы, такие как воздух, являются сжимаемыми, и если какие-либо из них попадут в магистрали подачи тормозной жидкости, это может привести к ощущению “размятости” педали и, следовательно, к невозможности передачи части усилия на педаль на тормоза. Это было бы плохо, особенно при торможении на спуске или аварийной остановке.

Итак, как газ может попасть в трубопровод для подачи тормозной жидкости? Вода, или, точнее, вода, которая закипела и превратилась в газ.

В то время как современная тормозная жидкость не закипает до температуры около 440 градусов по Фаренгейту, вода закипает при температуре 212 градусов. Таким образом, если в тормозные магистрали попадает много воды, это эффективно снижает температуру кипения тормозной жидкости. При резком торможении выделяется много тепла, которое может испарить часть тормозной жидкости, что приведет к отказу тормозов. Вода, содержащаяся в тормозной жидкости, также может преждевременно вызвать ржавление тормозных магистралей, что приведет к утечке.

Итак, как вода может попасть в магистрали для подачи тормозной жидкости? В первую очередь из окружающего воздуха.

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть она притягивает и удерживает воду. Резервуар для тормозной жидкости под капотом вашего автомобиля обычно заполнен тормозной жидкостью только наполовину, то есть верхняя половина заполнена воздухом. То же самое относится к любой открытой банке тормозной жидкости, которую можно использовать для “долива” в бачок. В воздухе всегда содержится немного воды — больше во влажном климате, — поэтому необходимо ограничить время, в течение которого резервуар или канистра с тормозной жидкостью, используемая для его заполнения, остаются открытыми. Однако вы также можете подвергать жидкость воздействию воздуха, если в многочисленных компонентах тормозной системы есть какие-либо утечки.

Механик может промыть тормозные магистрали и залить новую жидкость после завершения работы с тормозами, и если да, то этого может быть достаточно часто — при условии, что вы не часто ездите по шоссе, где тормоза используются нечасто и, следовательно, их не заменяют. Вот почему в расписании технического обслуживания автомобиля часто указаны как время, так и интервал пробега, и вам следует заменять тормозную жидкость с тем интервалом, который наступит раньше.

В некоторых случаях в расписании технического обслуживания указано только, что необходимо проверять тормозную жидкость. Эта проверка может заключаться не только в определении уровня жидкости, но также может включать проверку количества воды в жидкости. Если в жидкости очень мало воды (всего 3% приближается к опасной зоне), ее, вероятно, менять не нужно, хотя грязная жидкость в любом случае может потребовать замены. (На вид тормозная жидкость обычно светло-коричневая или почти прозрачная.) В магазине может быть специальный тестер для проверки наличия воды, но есть и простые тестеры, которые вы можете купить самостоятельно и стоят менее 10 долларов. Однако имейте в виду, что они могут не иметь какого-либо сертификата точности. 

Авто Детали
Не копируйте текст!