Проблемы, которые может вызвать загрязненный воздушный фильтр
Загрязненный воздушный фильтр может вызвать проблемы, которые включают потерю мощности (особенно если у вас двигатель с турбонаддувом), странные шумы двигателя, черный дым из выхлопных газов и снижение экономии топлива. Если он достаточно неисправен, это может даже привести к тому, что двигатель не запустится или загорится индикатор проверки двигателя или «Сервисное обслуживание двигателя в ближайшее время».
Поскольку фильтруемый воздух может сильно варьироваться от чистого до очень грязного, возможно, лучшей стратегией будет регулярный осмотр фильтра, а не простая замена его через установленные промежутки времени.
Когда менять воздушный фильтр двигателя
В отличие от масляных и топливных фильтров, срок службы воздушного фильтра двигателя (который отличается от салонного воздушного фильтра) сильно варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, в отличие от масляных и топливных фильтров, где ”фильтрующий» материал обычно находится в герметичном контейнере, воздушный фильтр двигателя можно относительно легко извлечь из контейнера для осмотра.
Хотя в расписании технического обслуживания большинства автомобилей указан интервал пробега, который обычно составляет от 30 000 до 45 000 миль (хотя может быть и определенный временной интервал) для замены воздушного фильтра, многие также включают более короткий интервал пробега для “серьезного обслуживания”. Обычно это описывается как регулярная езда в условиях интенсивного движения в жаркую погоду, по грунтовым дорогам или в условиях запыленности. Еще одна возможность “сокращения срока службы” заключается в том, что мыши забираются в корпус и засоряют фильтр своими гнездовыми материалами.
Сервисные службы часто рекомендуют менять воздушный фильтр чаще, хотя это может быть просто уловкой, чтобы перевести больше денег из вашего кармана в их. Хотя его замена почаще не повредит — если только не используется некачественный фильтр, — это приведет к ненужным расходам.