Как часто я должен менять охлаждающую жидкость в двигателе?

830201076 1436907842118 jpg
 Когда лучше всего менять охлаждающую жидкость в двигателе? Для некоторых автомобилей рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Что касается других, то ее замена даже не включена в график технического обслуживания.

Например, Hyundai утверждает, что охлаждающую жидкость в двигателе (то, что многие называют “антифризом”) в большинстве своих моделей следует заменять после первых 60 000 миль, а затем каждые 30 000 миль после этого. На некоторых моделях Mercedes-Benz с одними двигателями интервал составляет каждые 30 000 миль, а на других — 120 000 миль, или 12 лет. На остальных моделях Mercedes он составляет 150 000 миль, или 15 лет.

 

Некоторые производители рекомендуют сливать и промывать систему охлаждения двигателя и чаще менять охлаждающую жидкость на автомобилях, подвергающихся “серьезному обслуживанию”, такому как частая буксировка, при которой может выделяться больше тепла. Однако для многих Chevrolets график меняется через 150 000 миль, независимо от того, как управляется автомобиль.

Однако многие сервисные центры, в том числе некоторые дилерские центры, которые продают автомобили с “пожизненной” охлаждающей жидкостью,  говорят, что менять охлаждающую жидкость следует чаще, чем рекомендует график технического обслуживания, например, каждые 30 000 или 50 000 миль.

Вот почему: В радиаторе большинства автомобилей используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы (обычно смесь антифриза и воды 50/50), которая в течение нескольких лет будет обеспечивать защиту от закипания в жаркую погоду и замерзания при низких температурах, практически без технического обслуживания. В современных автомобилях также увеличиваются интервалы между заменами жидкостей всех типов отчасти потому, что регулирующие органы по охране окружающей среды оказывают давление на автопроизводителей с целью уменьшения количества старой охлаждающей жидкости, а также других отработанных жидкостей, которые необходимо утилизировать или перерабатывать.

Охлаждающая жидкость со временем может испортиться, и ее следует тестировать, чтобы убедиться, что она все еще в порядке, поскольку по внешнему виду это бывает трудно определить. Даже если уровень охлаждающей жидкости в бачке показывает достаточный уровень и проверка показывает, что система охлаждения и защита от замерзания по-прежнему в норме, может потребоваться слив охлаждающей жидкости и промывка антифризом.

Со временем охлаждающая жидкость может стать более кислой и потерять свои антикоррозийные свойства, вызывая коррозию. Коррозия может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги и другие части системы охлаждения, а также систему отопителя автомобиля. И это может привести к перегреву двигателя автомобиля.

Таким образом, охлаждающую жидкость в любом автомобиле с пробегом более 50 000 миль следует периодически проверять. Это делается для того, чтобы выявить признаки ржавчины, протечек и убедиться, что двигатель имеет достаточную защиту от охлаждения и перегрева, даже если система охлаждения работает нормально и резервуар полон. Систему охлаждения можно проверять с помощью тест-полосок, которые измеряют кислотность, и ареометра, который измеряет степень защиты от замерзания и закипания.

Если действие ингибиторов коррозии ухудшилось, следует заменить охлаждающую жидкость-антифриз. Система охлаждения также может нуждаться в промывке для удаления загрязнений, независимо от того, чего требует график технического обслуживания или сколько миль на одометре. С другой стороны, если тестирование показывает, что охлаждающая жидкость по-прежнему выполняет свою работу, защищая от перегрева и предотвращая коррозию, замена ее чаще, чем рекомендует производитель, может оказаться пустой тратой денег.

Авто Детали
Не копируйте текст!