Как правильно проверять и нагнетать воздух в шины

202310 как проверить давление воздуха в масштабе jpg
Хотя об этом часто забывают, проверка и регулировка давления в шинах вашего автомобиля является важной частью безопасного вождения. Неправильное давление в шинах, особенно при недостаточном накачивании, может отрицательно сказаться на управляемости и тормозном пути, сделать шины более подверженными пробоям, повлиять на качество езды и привести к неравномерному износу протектора.

 

Рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля указано на наклейке, прикрепленной к косяку передней двери со стороны водителя. Надлежащее давление в шинах также указано в руководстве пользователя, хотя читать наклейку на дверном косяке, вероятно, удобнее. Обычный диапазон давления в шинах легковых автомобилей составляет 30-35 фунтов на квадратный дюйм, хотя диапазон давления в шинах внедорожников и грузовиков может быть выше. Обратите внимание, что у некоторых автомобилей рекомендуемое давление в передних и задних шинах разное, а у некоторых может быть более высокое давление, указанное для более высоких скоростей движения или при перевозке тяжелого груза.

Также важно не накачивать шины до давления, указанного на боковой стенке самой шины, поскольку это значение указывает на максимальное безопасное давление в шине, которое обычно намного превышает рекомендуемое производителем давление.

Почему давление в шинах может упасть без спуска

Важно помнить, что давление в шинах зависит от температуры. Это потому, что воздух, наполняющий шину, расширяется при нагревании (тем самым повышая давление) и сжимается при похолодании (снижая давление). Такое изменение температуры может быть вызвано изменением температуры окружающего воздуха, пребыванием шины на солнце или вождением автомобиля, что приводит к нагреву шины и, следовательно, воздуха внутри. Таким образом, идеальное время для проверки давления в шинах — это когда на шине некоторое время не ездили и она стояла снаружи в тени (даже находясь в гараже, может быть еще жарче).

Что касается температуры воздуха, то общее правило заключается в том, что давление в шинах изменяется на 1 фунт / кв. дюйм при каждом изменении температуры воздуха на 10 градусов. Это означает, что если вы наполнили шины до нужного давления в летний день при температуре 90 градусов, то зимой при температуре ноль градусов оно будет примерно на 9 фунтов на квадратный дюйм ниже. Поскольку надлежащее давление в шинах автомобиля одинаково в любое время года, это означает, что в холодную погоду шина может стать опасно недостаточно накачанной. (Это также означает, что в жаркую погоду в шинах может возникнуть перекачка, но обычно это не так страшно.) Более того, даже из хороших шин со временем может выделяться немного воздуха.

Верно и обратное: если вы накачиваете шины, когда на улице холодно, они могут оказаться чрезмерно накачанными, когда снова станет жарко. Вы можете выпустить воздух, нажав на крошечный штифт в центре стержня клапана шины. Часто для этого достаточно ногтя, а некоторые манометры давления в шинах имеют встроенные средства для этого.

Не забудьте запаску

Вам также следует периодически проверять запасное колесо вашего автомобиля, поскольку со временем воздух может вытекать — конечно, если оно есть в вашем автомобиле (в некоторые просто входит комплект для накачивания). Обратите внимание, что для некоторых маленьких, узких запасных шин типа “пончик” обычно требуется гораздо более высокое давление воздуха, чем для обычных шин автомобиля, часто около 60 фунтов на квадратный дюйм.

Также обратите внимание, что многие полноразмерные запасные шины спрятаны под задней частью автомобиля, где до них трудно добраться, и проверить давление может быть очень сложно. В таком случае, по крайней мере, попробуйте сильно надавить на боковину шины, чтобы убедиться, что она прочная; вы можете сравнить это ощущение с ощущением, когда проделываете то же самое с одной из ваших обычных шин.

Авто Детали
Не копируйте текст!