Сначала убедитесь, что течет охлаждающая жидкость, а не другая жидкость. (Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, но технически охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды 50/50.) Вы можете легко проверить уровень охлаждающей жидкости в вашем прозрачном переливном бачке. Если он пустой или разряжен, следующим шагом должна быть проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, но это следует делать только при остывшем двигателе. Слишком малое количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля может привести к перегреву двигателя и / или к тому, что обогреватель салона будет выдувать холодный воздух.
Как только вы узнаете, что происходит утечка охлаждающей жидкости, лучше всего начать с радиатора. Некоторые утечки в радиаторе будет легко обнаружить— например, лужу под радиатором, но другие не так заметны. Лучше всего проверять радиатор со всех сторон, а не только сверху, и обращать особое внимание на швы и низ. Ржавчина внутри радиатора или отверстия от дорожного мусора также могут стать причиной утечки охлаждающей жидкости. Возможно, в вашем автомобиле установлен алюминиевый радиатор, который технически не подвержен коррозии, но алюминий также может подвергаться коррозии или образовывать точечные протечки.
Антифриз бывает разных цветов — например, зеленого, желтого и розовато-красного — на ощупь напоминает слизистую воду и обычно имеет сладковатый запах. Если вы не видите капель охлаждающей жидкости, обратите внимание на ржавчину, следы или изменение цвета на радиаторе. Это явные признаки того, где произошла утечка.
Если кажется, что с радиатором все в порядке, система охлаждения предлагает несколько вариантов утечек, включая шланги от радиатора к двигателю, крышку радиатора, водяной насос, блок цилиндров, термостат, бачок, сердечник отопителя (небольшой радиатор, который подает горячую охлаждающую жидкость на приборную панель для обогрева салона) и другие. Еще одна возможность заключается в перегоревшей прокладке между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров двигателя, из—за чего охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания — проблема, которую должен немедленно устранить механик. (Густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы, на самом деле является паром, что является характерным симптомом.)
Если вы не можете обнаружить утечку, попросите механика проверить ее. Охлаждающая жидкость выходит только под давлением во время работы автомобиля — возможно, в виде пара, который может не оставлять следов. Если причина продолжает скрываться, вы можете приобрести в магазинах автозапчастей присадку для предотвращения протечек в радиаторе, которая устраняет небольшие утечки, но всегда лучше найти и устранить источник проблемы, особенно в случае неисправных прокладок головки, которые могут привести к перегреву блока питания и катастрофическому повреждению двигателя.