Когда следует заменить кислородный датчик?

датчик кислорода двигателя honda accord 2014 01 в масштабе jpg
Современные системы управления двигателем автомобиля полагаются на входные данные от нескольких датчиков для регулирования работы двигателя, а также его выбросов и других жизненно важных функций. Когда эти датчики не выдают точной информации, водитель может столкнуться с повышенным расходом топлива, проблемами с управляемостью, выбросами вредных веществ и другими проблемами.

Одним из самых важных датчиков в современных автомобилях является кислородный датчик. Также известный как датчик O2, поскольку O2 представляет собой химическую формулу кислорода, кислородный датчик отслеживает, сколько несгоревшего кислорода присутствует в выхлопных газах, когда они выходят из двигателя. Отслеживая уровень кислорода, датчик служит средством измерения топливной смеси. Датчик O2 сообщает компьютеру, горит ли топливная смесь насыщенной (недостаточно кислорода) или обедненной (слишком много кислорода). Знание соотношения топлива и воздуха позволяет внести в двигатель вашего автомобиля любые необходимые изменения, гарантирующие, что ваш автомобиль работает должным образом.

По теме: Почему дребезжит мой глушитель?

Датчики O2 обязательны для всех автомобилей, выпущенных с 1981 года. В соответствии с правилами ODB-II, которые применяются к автомобилям, выпущенным в 1996 году и позже, многие новые автомобили оснащены несколькими датчиками O2. На самом деле, в некоторых автомобилях установлено целых четыре кислородных датчика. Автомобили 1996 года выпуска и более поздних версий должны иметь второй кислородный датчик, расположенный под каталитическим нейтрализатором. Этот датчик O2 контролирует эффективность работы каталитического нейтрализатора.

Если датчик после каталитического нейтрализатора показывает минимальные изменения по сравнению с показаниями первого кислородного датчика, это признак того, что каталитический нейтрализатор работает неправильно. Современные автомобили с двигателями V-6 или V-8 могут иметь до четырех датчиков O2 — по одному в каждом блоке цилиндров и по одному после каждого каталитического нейтрализатора. Если выйдет из строя датчик кислорода в блоке цилиндров или датчик каталитического нейтрализатора, у вашего автомобиля могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем.

Поскольку кислородные датчики играют жизненно важную роль в работе вашего двигателя и контроле выбросов, вы можете задаться вопросом, когда стоит подумать о замене.

Когда следует заменить датчик O2?

Кислородные датчики не входят в число элементов технического обслуживания, требующих регулярной замены, таких как масляный и воздушный фильтры, поэтому их обычно заменяют только в случае выхода из строя.

Кислородные датчики являются важным компонентом топливной системы и системы выбросов, поскольку они отслеживают количество кислорода в выхлопных газах и передают эту информацию на компьютер двигателя, который соответствующим образом регулирует соотношение воздуха и топлива. В случае выхода из строя кислородного датчика компьютер двигателя не сможет правильно установить соотношение воздуха и топлива, что может привести к снижению экономии топлива, увеличению выбросов и повреждению других компонентов, таких как перегретый каталитический нейтрализатор.

Насколько нам известно, ни на одном автомобиле нет контрольной лампы, которая сигнализирует о выходе из строя кислородного датчика, поэтому вам приходится полагаться на другие жизненно важные показатели, которые предупредят вас о неисправности кислородного датчика, который необходимо заменить, например, загорающуюся лампочку проверки двигателя на приборной панели и повышенный расход топлива.

Признаки того, что вам нужен новый датчик O2

Горящая контрольная лампочка двигателя может указывать на более серьезную проблему, например, с каталитическим нейтрализатором, или на что-то столь незначительное, как неплотно прилегающий газовый колпачок, поэтому всегда требуется дальнейшее расследование. Однако это может указывать на проблему с вашим датчиком O2 или даже с другой частью вашей выхлопной системы. Любая ремонтная мастерская должна иметь возможность определить причину срабатывания контрольной лампочки двигателя, а механик или магазин автозапчастей могут выполнить эту услугу бесплатно.

Другие признаки того, что вам нужен новый кислородный датчик, включают резкий холостой ход, перегорание свечей зажигания, недостаток мощности, заглохание двигателя или значительное увеличение расхода топлива. Эти симптомы также могут указывать на другие проблемы, но EPA утверждает, что замена неисправного кислородного датчика может улучшить экономию топлива на целых 40 процентов, поэтому очевидно, что на это стоит обратить внимание, если в вашем автомобиле усиливается потребность в бензине. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, в этом также может быть виноват неисправный датчик O2.

Новый кислородный датчик может стоить от менее чем 100 долларов на одних моделях до 300 долларов и более на других, но это без учета затрат на оплату труда, которые могут сильно различаться в зависимости от автомобиля из-за расположения датчиков. В результате полная стоимость замены кислородного датчика может сильно варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, которым вы управляете.

Авто Детали
Не копируйте текст!