Когда следует заменять клапан PCV?

422407991 1432060370807 jpg
Система принудительной вентиляции картера, или PCV, была одним из первых устройств контроля выбросов, используемых в автомобилях. Система PCV забирает остатки газов сгорания из картера (масляного поддона и нижней части двигателя) и направляет их обратно в двигатель через впускной коллектор, где они сгорают в камерах сгорания вместо того, чтобы выходить в атмосферу через выхлопную систему.
 

Большинство надежных систем вентиляции картера имеют клапан, известный как клапан PCV. Когда необходимо заменить клапан PCV? Давайте рассмотрим подробнее.

Замена клапана PCV

Система PCV редко указывается в списке объектов технического обслуживания, но старый клапан, который больше не функционирует должным образом, может вызвать проблемы с производительностью и выбросами. Клапан PCV, который должен регулировать поток этих газов, является сердцем большинства систем PCV (некоторые новые автомобили не оснащены клапаном PCV). Клапан PCV направляет воздух и топливо из картера обратно через впускной коллектор в цилиндры, а не позволяет им выходить в атмосферу. Если клапан не открывается и не закрывается по расписанию или какая-либо часть системы засоряется, результатом может быть резкий холостой ход, медленный разгон или повышенный расход масла. Грубый холостой ход обычно вызывается неисправными свечами зажигания, поэтому проблемы с клапаном PCV часто диагностируются ошибочно. Если у вас неисправен клапан PCV, замена клапана PCV может устранить перечисленные выше проблемы.

Тестирование вашего клапана PCV

Клапан PCV обычно монтируется в втулке на крышке клапана, на конце шланга или трубки. Один из способов проверить, работает ли клапан PCV, — снять его со шланга или трубки и встряхнуть. Если вы слышите металлический дребезжащий звук, скорее всего, он в хорошем рабочем состоянии. Если вы ничего не слышите при встряхивании клапана, вполне вероятно, что он больше не открывается и не закрывается должным образом. Возможно, вам удастся прочистить клапан, чтобы он снова заработал, или вам потребуется заменить его.

Независимо от того, установлен ли в двигателе клапан PCV или нет, шланг или трубка в системе PCV могут засориться скопившимся шламом, или вакуумный шланг может протекать, поэтому целесообразно осмотреть всю систему, при необходимости очистить ее и проверить клапан на подачу воздуха. Возможно, также потребуется время от времени заменять шланги.
Засоренный шланг, система PCV или неработающий клапан могут увеличить расход масла, поскольку давление повышается, когда пары из картера не пропускают их в камеры сгорания. Это дополнительное давление может привести к вытеснению масла через уплотнения. Если клапан застрял в открытом положении или в системе произошла утечка, это приведет к попаданию в двигатель слишком большого количества воздуха и выбросу топливовоздушной смеси, что, вероятно, приведет к срабатыванию контрольной лампочки двигателя.

Хотя он не указан в расписании технического обслуживания большинства автомобилей, систему PCV следует периодически проверять, чтобы убедиться, что она по-прежнему в хорошем состоянии, особенно если характеристики двигателя ухудшились. К счастью, этот клапан относительно легко протестировать и заменить. Независимо от того, решите ли вы заменить клапан самостоятельно или предпочтете нанять кого-либо для профессиональной замены клапана, установка нового клапана может значительно улучшить работу вашего автомобиля.

Авто Детали
Не копируйте текст!