Глубина протектора измеряется в 32 долях дюйма, а у большинства новых шин обычно толщина протектора составляет от 10/32 до 12/32 (от 5/16 до 3/8) дюйма. Если другие шины автомобиля потеряли только 2/32 или, возможно, до 4/32 от первоначальной глубины протектора, вероятно, можно заменить только поврежденную шину.
Однако могут быть исключения. Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, поскольку новая шина будет иметь больший общий диаметр, чем другие шины. Шины, глубина протектора которых уменьшилась всего на несколько 32-х ступеней, будут вращаться быстрее, чем новые, и разница может привести к срабатыванию системы полного привода на сухом асфальте и, возможно, к повреждению системы.
На автомобиле с полным приводом или с обычной системой полного привода в идеале все четыре шины следует заменять одновременно, чтобы все они имели одинаковое сцепление с дорогой и одинаковый диаметр.
На переднеприводном или заднеприводном автомобиле действуют аналогичные рекомендации. Если отсутствует половина или более протектора на всех четырех шинах, замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее, чем другие, что может посылать ложные сигналы в системы контроля тяги и антиблокировочной системы тормозов. Это также приведет к тому, что одна шина будет иметь большее или меньшее сцепление с дорогой при ускорении, торможении и прохождении поворотов, чем другие, что может повлиять на поведение автомобиля. На полноприводном транспортном средстве, независимо от того, является ли оно FWD или RWDWD, лучшим подходом было бы заменить пару на одной оси. Однако лучшим подходом является замена всех четырех, если протектор на старых шинах значительно изношен.
Один из способов избежать покупки более чем одной шины — сделать протектор на новой “выбритым”, чтобы он соответствовал глубине остальных. Некоторые дилеры шин за отдельную плату сбривают некоторую глубину протектора на специальном станке.
Если вы решите заменить только одну шину, она должна быть той же модели, размера и рисунка протектора, что и остальные. Шины другой марки или модели будут иметь еще большие различия в сцеплении с дорогой и количестве оборотов на милю, и, скорее всего, их износ будет происходить с другой скоростью. Это означает, что она может изнашиваться быстрее, чем другие, даже если изначально у нее большая глубина протектора.
Независимо от того, решите ли вы заменить только одну шину или несколько, специалисты по шинам советуют устанавливать новую резину сзади. Если новые шины установлены спереди, изношенные шины сзади будут более подвержены аквапланированию — езде по поверхности воды на дороге — и, возможно, вызовут вращение автомобиля при повороте. Последнее, что вы хотели бы делать под проливным дождем, — это восстанавливаться после пробуксовки.