Сколько времени служат автомобильные аккумуляторы?

202402 как долго служат автомобильные аккумуляторы 1 gif
Из-за различий в качестве, типе, использовании и уходе установленный срок службы автомобильного аккумулятора не установлен. Однако, как общее эмпирическое правило, многие источники указывают в среднем от трех до пяти лет, хотя известно, что некоторых автомобильных аккумуляторов хватает на 10 лет.

Это немалый срок. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих «отклонений”, которые могут повлиять на срок службы аккумулятора.

 

Качество автомобильных аккумуляторов

Как и в случае со многими другими предметами, некоторые аккумуляторы лучше других. В случае с автомобильными аккумуляторами отчасти это связано с качеством аккумулятора, о котором мы поговорим немного позже, а также с его мощностью в режиме холодного проворачивания.

Аккумуляторы теряют значительную часть своей мощности при понижении температуры, поэтому важен их показатель CCA, поскольку он измеряется при 0 градусах по Фаренгейту (когда аккумулятор обычно теряет около 60% своей максимальной пусковой мощности) и, таким образом, представляет собой своего рода наихудший сценарий для аккумулятора. Поскольку аккумуляторы также имеют тенденцию со временем разряжаться, новый, предлагающий больше CCA, может немного разрядиться, но при этом сохранить мощность для запуска вашего автомобиля, в то время как приобретенный в то же время, но имеющий более низкий рейтинг CCA, возможно, пришел в негодность до такой степени, что не сможет выполнять свою работу.

Кроме того, поскольку аккумуляторы теряют часть своего ресурса из-за простого простоя, возможно, что купленный вами “новый” аккумулятор на самом деле был изготовлен месяцами ранее и все это время разлагался на полке.

Типы автомобильных аккумуляторов

Обычным автомобильным аккумулятором долгое время был так называемый свинцово-кислотный аккумулятор, который в основном содержит свинцовые пластины, погруженные в серную кислоту. Но в последние годы вошел в обиход другой тип, который называется абсорбирующим (или абсорбирующим) аккумулятором со стеклянным ковриком. Он работает по тому же принципу, но вместо того, чтобы находиться в жидкой форме, кислота содержится в стекловолоконных матах, которые окружают свинцовые пластины. Эти аккумуляторы дороже, но они, как правило, имеют более высокую плотность мощности, могут проходить больше циклов зарядки и разряда, не так чувствительны к глубокому разряду, не протекают, заряжаются быстрее и менее подвержены вибрации.

Аккумуляторы AGM часто используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях, использующих технологию «стоп-старт» для экономии топлива, в которой двигатель автоматически выключается при остановке, а затем автоматически запускается при отпускании тормоза. Поскольку запуск двигателя требует чрезвычайно высокого расхода энергии и износа аккумулятора, такие частые запуски двигателя, скорее всего, довольно быстро разрядят обычный аккумулятор.

Если в вашем автомобиле отсутствует технология stop-start или в комплект поставки не входит аккумулятор AGM, вы можете перейти на него. Однако это будет стоить дороже, и вы должны убедиться, что ваш автомобиль совместим; например, ваш генератор переменного тока может вырабатывать слишком много энергии, что может привести к разрядке AGM-аккумулятора. Поэтому хорошей идеей будет профессиональная установка аккумулятора кем-то, кто признает, что в первую очередь необходимо проверить такие параметры, как мощность генератора переменного тока.

Использование аккумулятора

Как бы ни было сложно запустить двигатель, простоя в машине тоже недостаточно для аккумулятора. Отчасти это связано с тем, что аккумулятор со временем естественным образом разряжается, а при запуске автомобиля включается генератор переменного тока, который подзаряжает аккумулятор во время движения. (Обратите внимание, что генератор переменного тока также должен питать все устройства, используемые во время работы вашего автомобиля, и поскольку генератор не вырабатывает много энергии, если вообще вырабатывает, когда двигатель работает на холостом ходу, он не будет сильно заряжать аккумулятор во время короткой поездки.) Но на современных автомобилях есть еще одна проблема.

В новых автомобилях установлено множество компьютеров и электронных устройств, которым требуется заряд аккумулятора для сохранения их памяти, и они потребляют энергию, даже когда автомобиль “выключен”. Например, в автомобиле, оборудованном дистанционными замками, есть небольшой приемник, который постоянно “прослушивает” радиосигнал с вашего брелока, и этот приемник питается от аккумулятора. Все это объясняет, почему аккумулятор может разрядиться, просто сидя в машине — как это произошло в последние годы, когда люди внезапно стали работать из дома и редко выходить на улицу.

 

Уход за автомобильным аккумулятором

Хранить обычный свинцово-кислотный аккумулятор в разряженном состоянии вредно (хотя AGM не так чувствительны к этому), поэтому, даже если аккумулятор не “разрядился” при попытке завести автомобиль после длительного простоя, он изнашивается. Если автомобиль долгое время простоял без движения, попробуйте немного покататься на нем — в идеале по шоссе, — чтобы полностью зарядить его.

Если ваш автомобиль часто не используется в течение длительного времени, вы могли бы рассмотреть возможность использования так называемого устройства для обслуживания аккумулятора, которое подключается как зарядное устройство, но предназначено не для перезаряда аккумулятора, чего может добиться зарядное устройство, если вы оставите его включенным слишком долго. Обратите внимание, что maintainer не подходит для зарядки разряженного аккумулятора; он поддерживает максимальную мощность только при полностью заряженном аккумуляторе.

Экстремальные температуры также влияют на срок службы аккумулятора. Хотя мы часто думаем, что холодная погода сильно воздействует на аккумулятор, и это действительно снижает его мощность, на самом деле жара ухудшает срок службы. Хранение автомобиля летом в тени (в идеале — круглый год в гараже) является преимуществом.

Признаки разряженного аккумулятора

Медленный запуск двигателя или странные неполадки с электричеством обычно являются ранним признаком того, что ваш аккумулятор, возможно, на последнем издыхании. К последним относятся фары или подсветка салона, которые мерцают на холостом ходу после запуска, двигатель работает примерно в течение нескольких секунд после запуска, и автомобиль теряет настройки Bluetooth или радио. Выпирающий по бокам корпус аккумулятора — еще один признак разряженного аккумулятора.

Однако лучше всего протестировать свой аккумулятор. Хотя это не обязательно продлевает срок службы вашего аккумулятора, периодическая проверка аккумулятора может помочь уберечь его от разрядки в неподходящий момент — то есть практически в любое время. По истечении пары лет эксплуатации аккумулятора часто рекомендуется проверять его при каждой смене сезонов или, по крайней мере, при каждой замене масла. Если показано, что аккумулятор разряжен не лучшим образом, может помочь хорошая зарядка, но на самом деле это скорее предупреждение о том, что вам, возможно, захочется приобрести новый аккумулятор до следующего по-настоящему холодного периода.

Авто Детали
Не копируйте текст!