По теме: Дополнительные рекомендации по обслуживанию автомобилей
Некоторые масла могут быть более полезными, чем другие, потому что они содержат кондиционеры, предназначенные для омоложения уплотнений, предотвращающие или останавливающие утечки масла — распространенную проблему в двигателях с большим пробегом.
С возрастом внутренние уплотнения становятся хрупкими и дают усадку, что приводит к просачиванию масла. Иногда это проявляется в виде масляных разводов на нижних деталях двигателя или масляных пятен на полу гаража или подъездной дорожке. Когда изнашиваются уплотнения направляющих клапанов, моторное масло может просочиться в камеры сгорания, и двигатель в буквальном смысле начнет сжигать масло. При небольших утечках синий дымок от горящего масла может быть не виден из выхлопной трубы, но уровень масла у вас, вероятно, будет регулярно опускаться ниже полной отметки.
Кондиционеры для уплотнений, входящие в состав некоторых моторных масел с большим пробегом, могут уменьшить или устранить небольшие утечки, восстанавливая уплотнения до их первоначального размера и формы. Если двигатель не горит и масло не вытекает, или если он использует, скажем, менее литра на протяжении 6000 миль или около того, переход на масло с большим пробегом может не стоить для вас дополнительных затрат.
Действительно ли вам стоит переплачивать за масло с высокими эксплуатационными характеристиками, когда ваш автомобиль проехал 100 000 миль, но моторного масла используется мало или вообще не используется. Моторное масло с большим пробегом не повредит и может предотвратить возникновение утечек. Большинство производителей автомобилей сказали бы, что для двигателя вполне нормально расходовать немного масла между заменами масла.
Помимо кондиционеров для уплотнений, масла с большим пробегом обычно содержат больше моющих средств, предназначенных для удаления отложений внутри двигателя, а также другие присадки, предназначенные для уменьшения износа движущихся частей. Однако каждое моторное масло делает аналогичные заявления о том, что оно отлично работает внутри двигателя.
Некоторые механики рекомендуют переходить на более густое (более вязкое) масло — например, полностью синтетическое масло 10W-30 вместо полностью синтетического масла 5W-20 — или использовать присадки к маслу для предотвращения утечек. Более густое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду, уменьшает циркуляцию масла вокруг двигателя и повышает давление масла, что означает, что будет создаваться большее давление, пытающееся протолкнуть моторное масло через уплотнения.