Требуется ли регулировке зазора в клапанах моего двигателя?

изображение 1401372567 1446152411026 jpg
Требуется ли регулировка клапанов вашему двигателю? Это зависит от возраста, состояния и марки автомобиля, которым вы управляете. В связи с популяризацией конструкций клапанного механизма с роликовым толкателем, снижающих трение, и гидравлических толкателей (клапанных подъемников), которые помогают поддерживать оптимальный зазор клапанов, в современных автомобилях регулировка клапанов требуется не так часто, если вообще требуется, как в старых автомобилях.

 

При необходимости спецификации зазора в клапанах и процедуры регулировки клапанов сильно различаются у разных производителей. Графики технического обслуживания некоторых новейших двигателей Hyundai, например, требуют проверки зазора в клапанах через 60 000 миль; некоторые модели Honda требуют проверки через 110 000 миль; некоторые производители рекомендуют проверять клапаны только при чрезмерном шуме в клапанах; другие вообще не упоминают зазор в клапанах в своих графиках технического обслуживания. График технического обслуживания вашего автомобиля должен быть подробно изложен в руководстве по эксплуатации, поэтому сначала ознакомьтесь с ним, если вы не уверены.

Типы клапанов и принцип их работы

Клапаны выглядят как натянутые пружиной перевернутые тройники для гольфа, которые открываются лепестками на вращающихся распределительных валах либо непосредственно в двигателях с верхним расположением кулачков, либо с помощью толкателей, действующих на коромысла в двигателях с верхним расположением клапанов (толкателей). При длительном использовании зазоры между лепестками или коромыслами и штоками клапанов, на которые они воздействуют, могут увеличиваться. Это часто приводит к дребезжащему шуму или усилению вибрации двигателя, которую водитель может некоторое время не замечать, поскольку она нарастает постепенно, но которую необходимо отрегулировать для исправления. При использовании выпускных клапанов зазор может со временем увеличиваться по мере износа клапанов или седел клапанов, что уменьшает зазор, известный как зазор между клапанами и компонентами клапанного механизма.

Впускные клапаны открываются и закрываются, пропуская топливовоздушную смесь (или просто воздух в некоторых современных двигателях) в цилиндры, а выпускные клапаны позволяют выхлопным газам выходить наружу. Слишком большой или слишком маленький зазор в клапанах может привести к снижению производительности или резкому переходу на холостой ход, поскольку двигатель не может нормально “дышать” и работать с максимальной эффективностью. Слишком большой зазор означает, что клапаны, скорее всего, будут клацать и в долгосрочной перспективе приведут к повреждению клапанов, лепестков распределительного вала или коромыслов. Если зазор в клапанах слишком мал, клапаны не будут полностью закрываться, что приведет к перегреву и двигатель потеряет мощность.

Как проверить ваши клапаны (и когда их чинить)

Если ваш двигатель издает громкий стук, возможно, пришло время отрегулировать зазор в клапанах, хотя постукивающий шум также может быть вызван незакрепленным коромыслом или каким-либо другим компонентом; механик не сможет сказать наверняка, не осмотрев клапаны. На некоторых двигателях клапаны не издают шума при слишком большом зазоре, но проблемы с клапанами могут проявляться другими способами. Потеря мощности может быть признаком, например, слабости или поломки пружины клапана.

Для проверки зазора в клапане необходимо снять крышку клапана (или две крышки клапанов на двигателях V-образного типа) и измерить расстояние между впускным и выпускным клапанами и их лепестками или коромыслами с помощью тонких щупов, как показано на рисунке выше. (Распределительный вал должен находиться в правильном положении, а каждый клапан должен быть полностью закрыт для каждого измерения.) При необходимости регулировка требует установки или замены прокладок с использованием специальных инструментов, и это не такой быстрый этап технического обслуживания, как замена масла, особенно на двигателях с тремя или четырьмя клапанами на цилиндр. Планируйте оплатить по крайней мере несколько часов работы в мастерской и плату только за осмотр.

Устранение стука клапанов — одно из преимуществ правильно отрегулированных клапанов, но двигатель также, вероятно, станет более плавным и отзывчивым. Кроме того, правильная регулировка может продлить срок службы клапанного механизма.

Авто Детали
Не копируйте текст!