Водяные насосы: что вам нужно знать

202401 что вам следует знать о водяных насосах в масштабе jpg
Водяной насос вашего автомобиля обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю, где она поглощает тепло, и в радиатор, где охлаждающая жидкость охлаждается, а затем возвращается обратно в двигатель, чтобы начать процесс заново. (Из-за этого водяной насос иногда правильнее называть “насосом охлаждающей жидкости”, поскольку охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза.) Если водяной насос не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, двигатель, как правило, очень быстро перегревается. Итак, что может привести к выходу из строя водяного насоса и когда следует подумать о его замене?

 

Что может привести к выходу из строя водяного насоса?

Иногда выходит из строя не сам насос, а то, что приводит его в действие. В то время как большинство автомобильных водяных насосов приводятся в действие двигателем с помощью ремня, в некоторых автомобилях — особенно гибридах — водяной насос приводится в действие электродвигателем.

В случае водяного насоса с ременным приводом (который сегодня используется в большинстве автомобилей на дорогах) насос перестанет работать, если порвется приводной ремень. Обычно это вспомогательный приводной ремень, который вы обычно можете увидеть снаружи двигателя (его часто называют змеевидным ремнем из-за того, как он наматывается на шкивы приводимых в движение компонентов). Однако в некоторых случаях насос может приводиться в действие ремнем ГРМ или цепью, которые находятся внутри двигателя.

Если насос приводится в действие ремнем безопасности и ремень обрывается, вы обычно получаете предупреждение, потому что на приборной панели должен загореться индикатор заряда аккумулятора, иначе рулевое колесо станет трудно поворачивать. Это потому, что змеевидный ремень также обычно приводит в действие генератор переменного тока, который заряжает аккумулятор, и, в некоторых случаях, насос гидроусилителя рулевого управления.

Если загорается индикатор заряда аккумулятора, как можно скорее остановите автомобиль и проверьте, на месте ли ремень безопасности. (Индикатор заряда аккумулятора также может загораться из-за неисправности генератора переменного тока, но это вряд ли вызовет немедленную проблему; может произойти перегрев.)

В некоторых автомобилях насос гидроусилителя руля также приводится в действие ремнем безопасности, и при обрыве ремня рулевое колесо будет трудно поворачивать. Однако многие новые автомобили оснащены электроусилителем руля, и в этом случае предупреждение о “резком повороте” не появится. Если вы продолжите движение, следующим индикатором, вероятно, будет индикатор температуры.

Если водяной насос приводится в действие внутренним ремнем или цепью ГРМ и ремень или цепь обрываются, вам не нужно беспокоиться о перегреве двигателя, потому что двигатель немедленно перестанет работать.

Независимо от того, приводится ли водяной насос в движение ремнем или электродвигателем (который также может выйти из строя), у самого насоса могут возникнуть проблемы. Эти проблемы часто начинаются с утечки охлаждающей жидкости или скрежещущего шума, поэтому в любом случае стоит отвести автомобиль к механику для проверки. Перегрев вашего двигателя — еще один признак того, что насос может быть неисправен.

Когда следует заменить водяной насос?

Хотя водяной насос содержит изнашиваемые компоненты, такие как уплотнения и подшипники, а также крыльчатку в виде вентилятора, которая может выйти из строя, ее обычно не заменяют просто в качестве элемента технического обслуживания, поскольку нередко срок службы водяного насоса составляет не менее 100 000 миль. Продлить срок службы насоса можно, заменяя охлаждающую жидкость с рекомендованными производителем интервалами, поскольку охлаждающая жидкость содержит присадки, которые помогают смазывать насос и предотвращают коррозию, а эти присадки со временем “изнашиваются”.

Однако, если водяной насос приводится в действие внутренним ремнем или цепью ГРМ, часто рекомендуется заменять водяной насос при замене ремня или цепи, поскольку со временем они изнашиваются. Это связано с тем, что значительная часть затрат на ремонт связана с затратами труда, и механику часто все равно приходится снимать водяной насос.

Авто Детали
Не копируйте текст!